Машиностроение Украины и мира

Украина: сокращение авторынка влияет на дилерские сети

Сокращение объемов продаж делает малорентабельным (мягко говоря) содержание не только большого штата персонала в автосалонах, но и отдельных дилеров, которые продают мало автомобилей. У ведущих операторов рынка выяснили, собираются ли они оптимизировать свои дилерские сети, и какими инструментами поддерживают их в непростое время.

Вопрос о дилерах – достаточно болезненный. С одной стороны, они вкладывали средства в строительство автосалонов и создание сервиса, соответствующих требованиям того или иного брэнда. И этот брэнд (теоретически) должен ими дорожить. С другой – автомобильный бизнес – такой же бизнес, как и всякий другой. И дилеры ведут его на свой страх и риск, рассчитывая получить прибыль.

Как сообщил начальник отдела маркетинга “Хонда Украина” Александр Подолянко, сокращение дилерских сетей никто не планирует. Что касается оптимизации (как часто называют те же сокращения), то по мнению Подолянко, если речь идет о поблажках для дилеров со стороны дистрибуторов, то – да, – сейчас по многим параметрам требования менее жесткие. Но это весьма разнится от дистрибутора к дистрибутору. А если говорить о действиях по поддержке дилеров, то в основном, это попытки найти компромисс между невозможностью нормально работать и необходимостью хоть как-то существовать. Это одинаково относится и к дилеру, и к дистрибутору. Часто это индивидуально. Проблемы у дилера в зоне АТО, Киеве или западном регионе разнятся, это необходимо принимать во внимание, но не всегда это вообще возможно.

Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, в компании “Си Эй Автомотив” (Chery) при снижении цены на автомобили стараются минимально использовать маржу ДП (или же не использовать в принципе). Таким образом, дилеров поддерживают финансово – дают хорошую цену на автомобили и возможность дилерам заработать.

В компании “АвтоЗАЗ-сервис” (ЗАЗ) поддержка дилеров происходит постоянно, путем оптимизации процессов работы каждого дилера. По поддержке каждого дилера ведется каждодневная скрупулезная работа.

Компания “Гранд-Автомотив” (Maserati, Jeep) для определенных дилеров в регионах оказывает маркетинговую поддержку.

В Группе компаний “АИС” , как сообщил директор по маркетингу Сергей Боровик, считают, что лучшая поддержка любому дилеру в любой товарной категории – это качественный, хорошо зарекомендовавший себя продукт по хорошей цене. Что до оптимизации, в “АИС” планируют оптимизировать расходы на содержание дилерских сетей. Но сокращать сами сети не намерены. Наоборот – сейчас сеть “АИС” расширяют, благодаря новому брэнду в портфеле компании – Opel.

Как сообщила председатель правления АО “Рено Украина” Яна Миненко, здесь поддерживают дилерскую сеть с помощью комплексной мотивационной программы. Также несколько лет подряд “Рено Украина” активно развивает послепродажное направление, которое является залогом финансовой стабильности дилера на фоне падающего рынка. На сегодня у “Рено Украина” 36 дилерских точек, в которых трудоустроены более 1000 чел. Компания и в дальнейшем планирует поддерживать свою дилерскую сеть.

Как сообщила глава пресс-службы “Порше Украина” Дарья Штименко, пока рано говорить о сокращении дилерских сетей. В компании очень надеются, что их дилеры “пройдут” этот тяжелый период за счет сервиса. Поэтому, сейчас особое внимание уделяется уровню и качеству сервиса по международным стандартам Концерна VW AG на предприятиях VW, Audi и Seat.

Если говорить о конкретных брэндах, то, например, в Audi на данный момент не проводится сокращение дилерской сети, так как дилерская сеть Audi представлена в Украине сильными и стабильными предприятиями.

Однако в будущем все будет зависеть от дальнейшего развития ситуации на рынке.

Что касается поддержки дилеров, в “Порше Украина” уверены, что стабильные условия работы, рациональная ценовая политика и вывод новых моделей обеспечат успешную работу дилерской сети в текущих непростых рыночных условиях. Также здесь поддерживают дилеров Volkswagen, Audi и Seat сокращая или беря на себя часть их расходов, сообщили в компании.

Известны и другие компании, поддерживающие дилеров. Хотя, есть и немало случаев закрытия дилерских центров, но причины в каждом случае действительно индивидуальны. Радует и то, что в 2015 г. у дистрибуторов нет планов по сокращению сбытовых сетей, во всяком случае, их никто не озвучил. Возможно те, кто остался сегодня, – самые стойкие, с хорошим запасом прочности и грамотным подходом к ведению бизнеса. Их будут стараться сохранить до того времени, когда начнется рост рынка. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version