Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «КАМАЗ» наращивает локализацию новой кабины

На Прессово-рамном заводе КАМАЗа (ПРЗ) пущена линия мелко-узловой сварки каркаса кабины для нового модельного ряда компании. Новая линия увеличивает локализацию сварки, на 120 тыс. руб. снижает затраты на каждом каркасе кабины и позволяет создать новые высокотехнологичные рабочие места.

По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, поставка отдельными деталями примерно на 1/3 снижает стоимость комплектующих и на 2/3 – стоимость упаковки, а транспортные расходы и таможенные пошлины упадут до 25%. Все это приведет к значительному увеличению локализации сварки узлов каркаса кабины. При этом качество, безопасность и комфорт кабины для потребителей останутся на прежнем высоком европейском уровне.

Новая линия расположена в цехе сборки-сварки кабин и занимает 1,7 тыс. кв. м. Общая площадь участка сварки составляет 3,2 тыс. кв. м. Проектная производительность новой линии равна 40 комплектам узлов каркаса в смену. На линии работают 24 специалиста: 3 электросварщика и 21 сварщик МКС.

Проект подразумевает переход от старой кабины к новой и разделен на 2 этапа. Первый завершился еще в декабре 2013 г. пуском участка крупно-узловой сварки кабины производительностью 10 каркасов в смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию сварки. Вместо сборочных комплектов по 6 крупных узлов в каждом поступают 174 более мелкие детали, которые соединяются в крупные узлы и, по ранее освоенной технологии, становятся каркасом новой кабины.

Для доставки деталей на линию спроектированы и изготовлены тележки по принципу товарных корзин. Выполнение жестких требований по качеству на ПРЗ обеспечит измерительная лаборатория по типу даймлеровской, которая сопоставляет сваренные каркасы с 3D-моделью. (kamaz.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version