Машиностроение Украины и мира

Украина: Министерство обороны снимает с консервации КрАЗ-255

Минобороны приняло решение снимать с консервации древние КрАЗ-255Б и даже КрАЗ-214 и комплектовать ими новые подразделения.

В начале мая в 55-й ОАБр был сформирован новый дивизион тяжелой артиллерии. Основное орудие которых – “Гиацинты” (прицепная пушка весом под 10 т). В связи с этой ситуацией возникла острая потребность в соответствующей технике. Поскольку завод “КрАЗ” по разным причинам не смог поставить новую технику в срок, не смотря на заключенные контракты, часть подразделений укомплектовали снятой с консервации техникой.

КрАЗ-255Б – тяжелый армейский грузовик, получивший прозвища “лаптежник”, “лапотник”, “лапоть”, “луноход”, но обладающий потрясающей проходимостью. КрАЗ-255 выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 г. Он имеет колесную формулу 6х6 и оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с.

Учитывая, что на хранении находилась техника в различных исполнениях, далеко не всегда удается подобрать соответствующую модификацию. Артиллеристы отправились воевать на “голых” “КрАЗах”-шасси без кузова и тента. И лишь в последний момент подразделение получило новые машины. Однако проблема со снабжением воинских частей армейскими грузовиками остается. По оценкам Минобороны, армии срочно нужны 2000 грузовиков.

В то же время, АвтоКрАЗ регулярно недопоставляет машины по армейским контрактам. По информации помощника президента Юрия Бирюкова, заводом по договорам 2015 г. вместо 226 машин на 30 июня было поставлено лишь 113 единиц. И качество даже новых грузовиков оставляет желать лучшего. В мае из 59 новеньких “КрАЗов” поставленных в ВСУ 17 единиц вышло из строя в первые же 7 дней.

Недокомплект техники приходится восполнять за счет снятия с хранения старой техники, которая тоже далеко не в лучшем состоянии.

На АвтоКрАЗе о дефектах и претензиях Минобороны, конечно, знают. Но ведь проблема поставки комплектующих для завода никуда не делась. По разным причинам заводу отказываются поставлять силовые агрегаты из российского Ярославля, точно также поступают и остальные производители комплектующих. Снабженцы ищут альтернативные варианты где угодно, отсюда и такая ситуация с браком. Но завод, который сейчас является стратегическим для армии, фактически сам должен противостоять работе иностранных спецслужб. В качестве альтернативы, КрАЗ сейчас рассматривает американские двигатели Cummins, китайские Wechai, но армейские заказчики хотят машины с привычными моторами ЯМЗ. А где их взять, если российский поставщик официально отказал? Получается замкнутый круг. И его, так никто и не решает.

В военное время ситуация с поставкой комплектующих может быть разной. К примеру, во время Великой Отечественной войны ГАЗ выпускал знаменитую “полуторку” и с фанерной кабиной вместо металлической, и с одной фарой вместо двух, и без запасного колеса, части стекол и т. п. Но без двигателя грузовик не выпустишь. Минобороны и КрАЗ должны гибко согласовывать комплектации и их изменения, тогда возможно удалось бы увеличить выпуск техники для армии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version