Машиностроение Украины и мира

Европа: ОАО «Авиадвигатель» приостановило сотрудничество с Украиной

ОАО “Авиадвигатель” (Пермский край, входит в “Объединенную двигателестроительную корпорацию”) приостановило сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро по созданию двигателя ПД-14 для самолета МС-21, сообщил заместитель генерального конструктора и главный конструктор семейства двигателей ПД “Авиадвигателя” Игорь Максимов.

“В проекте ПД-14 мы предусматривали два варианта камеры сгорания. Первый был разработан специалистами “Авиадвигателя” и ЦИАМ им. П. Баранова, альтернативный вариант – разработки Запорожского конструкторского бюро. Проект Запорожского конструкторского бюро был очень многообещающим. Камера сгорания показала неплохие характеристики на испытаниях. Но, к сожалению, в связи с осложнением политической ситуации на сегодняшний момент этот проект приостановлен”, – сказал он.

При этом Максимов отметил, что проект не закрыт – “в случае потепления отношений и улучшения политической ситуации” он может быть возобновлен. Он также отметил, что сотрудничество было приостановлено примерно год назад.

Максимов также добавил, что производитель ПД-14 сможет использовать камеру сгорания производства пермского предприятия. “Мы продолжали развивать пермский проект. И наши успехи говорят о том, что, в принципе, мы можем ограничиться и одним проектом – пермским”, – сказал он.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой 12,5-18 т для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией “Иркут”. “Авиадвигатель” является головным разработчиком двигателя, ОАО “Пермский моторный завод” – серийным производителем.

Планируется, что начало поставок ПД-14 начнется в 2016 г. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version