Машиностроение Украины и мира

Украина: Национальная гвардия получила 10 бронеавтомобилей «Козак-II»

Подразделения Национальной гвардии получили первые 10 экземпляров бронеавтомобиля “Козак-II”, произведенных на киевским предприятием НПО “Практика”.

“Козак-ІІ” соответствует всем мировым стандартам броневиков класса MRAP (mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад). Бронекорпус способен выдерживать не только обстрел из автоматического оружия, но и спасти жизнь экипажа и десанта в случае подрыва на мине.

“Козак-II” создавали на шасси Iveco Cargo. Машина имеет полную массу 15 т, оснащена турбодизелем 5,9 л мощностью 279 л. с. с крутящим моментом 950 Нм при 1250 об/мин. “Козак-II” имеет полный привод, 6-ступенчатую ручную КПП ZF и 2-ступенчатую раздаточную КПП.

Общая длина автомобиля – 6600 мм, колесная база – 3240 мм, клиренс – 392 мм.

“Козак-II” создавали как многофункциональный автомобиль, предназначенный для транспортировки десанта, вывоза раненых, как платформа для вооружения, для патрулирования, разведки и т. д. В Козак-II в зависимости от исполнения могут поместиться 5-11 солдат в полной амуниции.

В 10 машинах, которые сделаны по техзаданию Нацгвардии, на башне установлен кронштейн под пулемет HCB (НСВТ), калибра 12,7 мм.

Бронеавтомобиль “Козак-II” был фактически создан с нуля за полгода. Еще год назад, в НПО “Практика” были только мысли о создании “Большого бронеавтомобиля”, единственный “Козак” на платформе Iveco Daily 4×4 и огромное желание помочь армии с бронированными автомобилями. Уже в декабре 2014 г. был впервые показан “Козак-II” на полигоне в Новых Петровцах. Тогда он получил ряд замечаний от силовиков, которые в НПО “Практика” успешно устранили. Вскоре был получен и первый заказ на партию из 22 “Козаков” для Нацгвардии, а также нескольких машин и для Госпогранслужбы. К слову, пограничники уже “Козаки” получили и даже испытали в боях.

Таким образом, в Украине всего за 1 год уже есть собственное производство MRAP-автомобилей. Конечно, назвать Козак отечественным – это будет не совсем правильно, поскольку в нем довольно много импортных комплектующих. Но это 100% украинская разработка, которая выпускается на украинском заводе руками украинских рабочих.

Стоимость “Козак-II” составляет около 250 тыс. евро. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version