МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами о покупке прав использования их брэндов в Украине.
Об этом рассказал человек, близкий к акционерам МТС, сотрудник одного из ее конкурентов и источник, близкий к самой МТС. Компания опасается попыток давления украинских властей на бизнес и надеется, что ребрэндинг сделает связь “МТС-Украины” с российской МТС менее очевидной.
“В контексте популярных в Украине антироссийских настроений брэнд МТС “плохо продает”, говорит человек, близкий к оператору. Идея ребрэндинга возникла, по его словам, больше года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор”.
В их числе собеседники называют группу Virgin Ричарда Брэнсона и британскую Vodafone.
Весь прошлый год “МТС-Украина” теряла абонентов: если в марте их было 21,7 млн., то в конце декабря – 20,2 млн. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37% до 34%, а отток увеличился с 6,2% в I квартале до 34,2% в IV квартале.
Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС изменила схему владения украинской “дочкой”: если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь – через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Эту реорганизацию МТС объясняла желанием расширить возможности привлечения инвестиций в “МТС-Украину”. Ребрэндинг – альтернатива снижению пакета в украинской “дочке”, говорят анонимные собеседники. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)