Машиностроение Украины и мира

Украина: появится ли в Киеве производство польских трамваев?

Во время визита мэра Киева Виталия Кличко в Польшу на завод по производству трамваев компании Pesa появились сообщения чуть ли не об открытии нового завода в Украине. Однако спустя какое-то время в интервью “Польскому радио” руководство Pesa уже было не так амбициозно. Чего дже на самом деле хотят поляки от киевского рынка?

В июне Виталий Кличко подписал с польской компанией меморандум про сотрудничество. Но меморандум – это не контракт, хотя он и может привести поляков к сделке на 70 млн. евро по поставке для Киева 50 трамваев.

Pesa – единственный польский производитель, который выпускает трамваи с колеей 1524 мм – именно такая в Киеве. Директор отдела маркетинга восточных рынков Дариуш Скотницкий отмечает в интервью “Польскому радио”, что его компания давно знает о потребностях украинской столицы в новых трамваях. Еще до того, как Кличко стал мэром, они вели переговоры с киевскими властями.

Трамваи Pesa ездят в Венгрии, Болгарии, Румынии. Есть они в Калининграде, а трамваи Pesa Twist в количестве 60 штук эксплуатируют и в Москве. Скоро их там будет 120 штук, хвалится Дариуш. Помимо этих городов, Pesa можно увидеть во многих регионах Польши. Для компании толчком к развитию стал “контракт века” на 186 единиц под Евро-2012. И уже сейчас Pesa стала крупнейшим производителем трамваев в Европе, а в 2015 г. выпустит 240 машин.

В Украину польская компания намерена не просто продать трамваи. “Я не скрываю, что эта сделка не ограничится только поставкой вагонов, речь идет и о создании в Киеве центра по обслуживанию нашей техники, ведь она уже другого уровня и требует качественного сервиса”, – говорит Дариуш Скотницкий. “Есть определенные планы и по сборке, то есть производству вагонов в самом Киеве”, – продолжает менеджер Pesa.

Помимо этого меморандум предполагает и сотрудничество с местным бизнесом и наукой, резюмировал Скотницкий.

В то же время, в Pesa намного больше гордятся контрактом с немецким Deutsche Bahn на 1,2 млрд. евро. Такой долгосрочный контракт для польской фирмы – это уже новый уровень.

Киев же подкупают условия кредита на приобретение польских трамваев. которые субсидирует и польское правительство. Подобных условий не предлагает никто. Важно, чтобы этот проект оставил для города не только многолетние кредитные обязательства и польские трамваи, но и позволил городу самому стать производителем современной техники для остальных городов Украины. В этом случае такая сделка имеет смысл, но в интервью “Польскому радио” в Pesa не слишком развивали производственную тему. Да и производство, если таковое и будет, может свестись к сборке после транспортировки из Польши на сервисной станции.

Киеву важно прописать инвестиционные условия для польского производителя, со сроками и степенью локализации производства. В этом случае такая сделка будет выгодна Украине и Киеву, а поляки получат доступ к емкому рынку в качестве уже украинского производителя. Но смогут ли на Крещатике составить грамотно инвестобязательства и проконтролировать их выполнения? Пока все говорит о прагматичном подходе города к трамвайному вопросу. Будем надеяться, что все получится. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version