Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus Helicopters осуществила первый полет демонстратора Bluecopter

Компания Airbus Helicopters осуществила первый полет демонстратора Bluecopter – прообраза более тихих и экономичных вертолетов будущего. В ходе полета была подтверждена эффективность предлагаемых передовых технологий – от усовершенствованных хвостового винта типа Fenestron, несущего винта и дизайна фюзеляжа до интеллектуальной системы управления двигателями. Об этом сообщает пресс-служба компании.

За более чем 28 часов тестовых полетов демонстратор Bluecopter подтвердил эффективность разработок Airbus Helicopters для улучшения экологических характеристик вертолета и продемонстрировал эффективность “зеленых” технологий следующего поколения. В качестве платформы для демонстратора был использован один из легких двухдвигательных вертолетов производства компании. Bluecopter сочетает универсальные технологии, которые могут быть применены ко всей линейке продуктов Airbus Helicopters. Первая демонстрация вертолета публике состоялась 7 июля во время презентации на заводе Airbus Helicopters в Донауверте (Германия).

“Объединив передовые инновации нашей компании, мы открываем путь для нового поколения вертолетов, как никогда ранее бесшумных и экономичных, – сказал Мариус Бебезель, руководитель программы исследований и инноваций и проекта демонстратора Bluecopter. – С Bluecopter мы достигли поставленных целей по снижению расхода топлива на целых 40%, значительного сокращения выбросов CO2, а также уровня эффективно воспринимаемого шума почти на 10 децибел (EPNdB) ниже допустимых значений по стандартам ИКАО при увеличении максимальной полезной нагрузки и комфорта пассажиров”.

Хвостовой винт типа Fenestron (фирменная технология Airbus Helicopters) получил дальнейшее развитие на Bluecopter: он был усовершенствован за счет оптимизации формы лопастей и профиля туннеля. Кожух фенестрона получил акустическую защиту, которая вместе с активным рулем, установленным на киле судна, позволяет минимизировать шумовой след Bluecopter. Новая система несущего винта не только повышает эффективность вертолета, но и способствует уменьшению шумового следа. Инновационная пятилопастная бесподшипниковая система несущего винта оснащена лопастями BlueEdge с увеличенным диаметром, отличающимися сокращенной окружной скоростью концов лопастей и улучшенным распределением скручивания по длине лопасти. Для достижения амбициозной цели по снижению выбросов CO2 была внедрена специальная технология управления силовой установкой. Во время полета на крейсерской скорости Bluecopter можно перевести в “экономичный режим”, отключив один из двигателей и снизив за счет этого расход топлива. “Экономичный режим” основан на автоматической системе управления двигателем, помогающей экипажу и гарантирующей безопасность полета, уточнили в Airbus Helicopters.

Демонстратор оснащен несколькими элементами, позволяющими снизить аэродинамическое сопротивление, включая обтекатели для втулки несущего винта и опор шасси, получившую новую концепцию хвостовую часть и специально спроектированное оперение с горизонтальным стабилизатором T-tail. Экологически ориентированный подход отразился и на внешнем виде вертолета: при выполнении покраски был использован новый “экологически дружелюбный” тип краски. “Демонстратор Bluecopter был разработан в рамках краткосрочного перспективного проекта, финансирование которого было большей частью осуществлено за счет собственных средств Airbus Helicopters. Определенные технологии для демонстратора были разработаны в рамках совместной европейской технологической инициативы “Чистое небо” и немецкой исследовательской программы LuFo-IV”, – также отметили в компании. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version