Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: российско-китайский самолет сертифицируют в 2025 году

Проект по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в сентябре должен пройти “вторые ворота” (этап защиты аванпроекта). Выход на сертификацию предполагается в 2025 г. Об этом, во время визита в Ульяновск, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

“Проект, совместно с китайскими коллегами, реализуется в течение трех лет. Изначально мы находились на этапах, когда шли маркетинговые исследования. Сегодня они завершены. “Вторые ворота” мы планируем пересечь, когда будет понятна дальнейшая, по годам, стратегия реализации проекта, кооперация – кто станет основными его участниками, включая двигатель, авионику и другие агрегаты, – отметил Мантуров.

В прошлом году между “Объединенной авиастроительной корпорацией” и китайской корпорацией COMAC был подписан меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Предполагается, что в рамках проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов. Ранее в ОАК озвучивали цифры, что до 2033 г. спрос на широкофюзеляжные самолеты может составить до 8 тыс. воздушных судов, половина из них – потребность Азиатско-Тихоокеанского рынка.

В начале 2015 г. стоимость проекта оценивалась в $13 млрд. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, Россия и Китай в проекте участвуют на условиях паритета: 50 на 50. Оперение – крылья и хвост – компетенция России, а фюзеляж – Китая. Предполагается, что в основу проекта лягут технологии, которые применялись для создания МС-21. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version