Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: Евразийская экономическая комиссия предлагает ввести пошлины на бульдозеры из Китая

Евразийская экономическая комиссия завершила антидемпинговое расследование в отношении импорта из Китая гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л. с.

Расследование, начатое 2 июля 2014 г., было инициировано российскими компаниями при методологической поддержке Минпромторга России с целью защиты внутреннего рынка Евразийского экономического союза и интересов местных производителей техники. В 2011-2013 гг. средневзвешенная цена на гусеничные бульдозеры из КНР была существенно ниже цены на эту технику, ввезенную из третьих стран. В эти годы отношение цены товаров из Китая к стоимости продукции из третьих стран составляло около 50%.

В результате расследования ЕЭК была установлена причинно-следственная связь между демпинговым импортом указанной техники и материальным ущербом, нанесенным экономике ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предлагает ввести антидемпинговую пошлину сроком на пять лет для четырех китайских компаний-поставщиков строительной техники в 9,65-44,65%, для прочих производителей из КНР – в 44,65%.

Доклад о результатах антидемпингового расследования опубликован Евразийской экономической комиссией. Принятие решения о введении дополнительной пошлины на импортные бульдозеры по итогам проведенного расследования ожидается в начале третьего квартала, что позволит обеспечить равные конкурентные условия для производителей данной техники на рынке ЕАЭС.

В настоящее время основной объем гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л. с. на территории ЕАЭС производят российские предприятия “ЧТЗ-Уралтрак” (Челябинск), “Промтрактор” (Чебоксары), “Дормаш” (Орел), “Челябинские дорожно-строительные машины” (Челябинск) и “Дормаш-ЧТЗ” (Казахстан, Алматинская обл.), загрузка мощностей которых в среднем составляет менее 25%. (Экскаватор.ру/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version