Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Авиаремонт» обжаловало взыскание 100 млн. руб. по иску Министерства обороны

Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 26 августа рассмотрение жалобы ОАО “Авиаремонт”, входящего в подконтрольный оборонному ведомству холдинг “Оборонсервис”, на взыскание 100 млн. руб. по иску Министерства обороны России, сообщили в суде. Первоначально министерство просило арбитраж Москвы взыскать 3,024 млрд. руб.

Контракт между сторонами, послуживший основанием для предъявления иска, был заключен в марте 2011 г. на сервисное обслуживание самолетов, отмечалось на заседании первой инстанции. По контракту министерство перечислило компании 30,5 млрд. руб. Ряд работ, как заявил представитель Минобороны, были выполнены с нарушением сроков, а ряд работ до сих пор не выполнены. В связи с этими был подан иск о взыскании неустойки.

Представитель ответчика же заявил, что исковые требования необоснованны, контракт был заключен в марте, а документы компания получила намного позже, а техническое задание они не получили вообще и они пользовались аналогичным техническим заданием по другому контракту. Было заключено дополнительное соглашение между сторонами, где были перенесены сроки. Техника передавались истцом с нарушением сроков, также отметил юрист компании.

Представитель министерства опроверг этот довод, заявив, что компания не выполнила работы в 2011 г. по контракту. Министерство принимало работы, и в 2012 г., и в 2013 г., но это не значит, что “Авиаремонт” был освобожден от ответственности за срыв контракта.

Ранее министерство просило взыскать 3,1 млрд. руб., однако впоследствии уточнило исковые требования. В производстве столичного арбитража также имеется иск ведомства к “Авиаремонту” на 2,2 млрд. руб., суд рассмотрит его в августе.

Руководитель одного из управлений Федеральной службы по оборонному заказу Юрий Столяров заявил в мае 2013г., что задолженность ОАО “Авиаремонт” перед Минобороны на тот момент составляла около 115 млрд. руб.

Тогда же стало известно, что Минобороны не приняло у “Авиаремонта” работы по гособоронзаказу 2011-2012 гг. на сумму свыше 75 млрд. руб. По данным Рособоронзаказа, военное ведомство на 100% авансировало работы компании, однако та не выполняла обязательств. Ранее Рособоронзаказ уличил “Авиаремонт” в крупных нарушениях при заключении контрактов с государством на ремонт авиатехники, в результате чего на его счетах постоянно оставалось 4,5-9 млрд. руб.

Как сообщил в ноябре 2013 г. директор департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин, после реструктуризации “Оборонсервиса” в составе этого холдинга останутся только “Военторг” и структуры, ответственные за ЖКХ и военное строительство, при этом предприятия субхолдингов “Спецремонт”, “Авиаремонт” и “Ремвооружение” будут переданы Минпромторгу.

В “Авиаремонт” раньше входило 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. По данным “Известий”, на лето этого года холдингу оставались подконтрольны 14 предприятий, активы “Авиаремонта” передаются “Объединенной авиастроительной корпорации” и “Ростеху”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version