Машиностроение Украины и мира

Узбекистан: АК «Узавтосаноат» и General Motors планируют построить еще один автомобильный завод

Автомобилестроение – динамично развивающаяся отрасль национальной экономики Узбекистана, которая объединяет целый ряд предприятий, оснащенных современными технологиями. Стратегия развития, основанная на установлении равноправных и взаимовыгодных отношений с ведущими компаниями мира, способствует производству конкурентоспособной продукции на уровне мировых стандартов.

Фундамент узбекского автопрома заложил визит главы государства в Республику Корея, состоявшийся в июне 1992г. Одним из основных мероприятий поездки было ознакомление с деятельностью корпорации Daewoo Motors. В ноябре того же года Кабинет министров принял постановление “О создании совместного предприятия “Уз ДЭУ авто”. В результате в марте 1993 г. на экономической карте страны появилось совместное узбекско-южнокорейское предприятие. Три года спустя – 19 июля 1996 г. – состоялась торжественная церемония открытия Асакинского автомобильного завода с командой квалифицированных специалистов и работников-профессионалов и комплексом сложнейших технологий, отвечающих передовым международным стандартам. Эта дата и стала днем рождения отечественного автомобилестроения.

В феврале 2008 г. на базе Асакинского автомобильного завода основали новое совместное предприятие АО “GM Uzbekistan”, учредителями которого выступили АК “Узавтосаноат” и корпорация General Motors. Его создание определило постановление президента “О создании предприятия с иностранными инвестициями “Дженерал Моторс Узбекистан” от 21 февраля 2008 г.

В ноябре того же года с конвейера автозавода в Асаке сошел миллионный автомобиль.

Сегодня в отрасли работают более 26 тыс. человек, только в прошлом году здесь создали свыше 1,4 тыс. новых рабочих мест.

Модельный ряд АО “GM Uzbekistan” состоит из девяти автомобилей, за которыми стоят десятки современных производств, изготавливающих необходимые комплектующие. В ходе модернизации производства здесь сменили почти 320 единиц морально и физически устаревшей техники. Стоимость современного оборудования превысила $19,3 млн.

“Сегодня АК “Узавтосаноат” совместно с корпорацией General Motors планирует строительство дополнительного завода для расширения модельного ряда. Основная часть запланированных проектов будет направлена на освоение производства комплектующих для новых моделей автомобилей, производимых АО “GM Uzbekistan”, – говорит сотрудник информационной службы АК “Узавтосаноат” Руслан Батыров. (UzReport.uz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version