Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) намерен 14 августа рассмотреть жалобу ПАО “Автосборочный завод №1” (АСЗ №1) АК “Богдан Моторс”, поданную 16 июля, о нарушении коммунальным предприятием “Днепропетровский электротранспорт” законодательства в ходе тендера на закупку 10 новых троллейбусов.
Согласно сообщению пресс-службы АМКУ, соответствующая жалоба принята к рассмотрению.
В соответствии с текстом решения АМКУ, автозавод просит комитет обязать заказчика торгов отменить решение об акцепте тендерных предложений (“Днепропетровский электротранспорт” вновь акцептировал предложение ООО “Дуотранс”) и провести повторную оценку этих предложений.
Заказчик торгов, в рамках объявленного первоначально в марте тендера на закупку 10 троллейбусов 2015 г. в., 16 апреля акцептировал предложение ООО “Дуотранс” (Днепропетровск) на 32,97 млн. грн.
АК “Богдан Моторс”, производящая троллейбусы в Луцке, предложила за троллейбусы 39,52 млн. грн. В тендере участвовало несколько компаний, в том числе еще один украинский производитель троллейбусов – ПАО “Черниговский автозавод” (стоимость предложения – 47 млн. грн.).
После акцепта предложения АСЗ №1 обжаловал это решение в АМКУ, который после рассмотрения жалобы обязал КП “Днепропетровский электротранспорт” отменить все решения, принятые после вскрытия предложений тендера и провести их повторную оценку.
Согласно информации на сайте госзакупок, в рамках повторного тендера предложения представили АСЗ №1 “Богдан Моторс” (на 37,9 млн. грн.), ООО “Дуотранс” (37,71 млн. грн.), Черниговский автозавод (45,2 млн. грн.).
Лучшее ценовое предложение было у НТП “СГТ Инженеринг”, которое представляло троллейбусы “ЛАЗ” (29,5 млн. грн.), однако его предложение было отклонено тендерным комитетом как не соответствующее тендерной документации.
Решением тендерного комитета 7 июля вновь было акцептировано предложение ООО “Дуотранс”, договор с которым планировалось подписать до 8 августа.
Как сообщил пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля, повторное обжалование в АМКУ решения тендерного комитета вызвано тем, что победитель тендера даже не имеет соответствующего сертификата на производство троллейбусов, являясь посредником. “Эта компания не является их производителем и предлагает вовсе не произведенные ПО “Южмаш” троллейбусы”, – подчеркнул он.
Согласно публикациям в СМИ, ООО “Дуотранс”, учрежденное в 2005 г. топ-менеджерами ЗАО “Литан” – эксклюзивного поставщика троллейбусов производства ПО “Южмаш”, являлось также официальным дилером российского троллейбусного завода “Тролза”.
В рамках тендера для Днепропетровска “Дуотранс” предложил троллейбусы Т-103 “Днипро”, которые, как отмечается в прессе, изготавливаются в кузове “МАЗ” (производства белорусского Минского автозавода), фактически являясь продуктом крупноузловой сборки.
АК “Богдан Моторс” производит троллейбусы большой вместимости на заводе в Луцке, который в настоящее время испытывает трудности с загрузкой мощностей. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)