Машиностроение Украины и мира

Казахстан: жамбылские машинисты пересели на тепловозы местной сборки

Возросший в последние годы в Жамбылской области объем грузоперевозок повлек за собой пополнение парка регионального отделения железной дороги новыми мощными локомотивами, сообщили в областном управлении строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Пополнение локомотивного парка в регионе произошло впервые за последние 30 лет.

Пять новых тепловозов ТЭ33А серии Evolution (модель ES44ACI) уже курсируют по направлению “Жамбыл – Каратау – Жанатас”, и большую часть грузооборота по железной дороге составляет продукция крупных предприятий, расположенных в этих моногородах Жамбылской области. Речь идет о таких предприятиях, как ТОО “Казфосфат”, международная компания “ЕвроХимУдобрение”, строящая в Сарысуском районе крупный завод минеральных удобрений.

В 2009 г. в Астане был пущен совместный казахстанско-американский проект локомотивосборочного завода мощностью 100 тепловозов в год. Сегодня тепловозы местной сборки являются гордостью национальной компании “Казакстан темир жолы”. Тепловоз пятого поколения представляет собой односекционный шестиосный локомотив высокой мощностью в 3356 кВт, оснащенный микропроцессорной системой управления и бортовой системой диагностики. Максимальная скорость – 120 км/ч. По сравнению с предыдущим поколением тепловозов, эти локомотивы снижают вредные выбросы в атмосферу более чем на 40%, и экономят расходы топлива и масел на 17%.

Кроме того, в новых локомотивах, отвечающих стандартам Евро-4, созданы комфортабельные условия для машинистов. В кабине установлены три обогревателя, кондиционер, холодильник, вентиляторы, имеется обогрев зеркал, стекол, удобные кресла с регулировкой спинки кресла. “Машина отличная, все продумано до мелочей, практически исключен человеческий фактор, – говорят машинисты, по достоинству оценившие новую технику. – Все параметры контролирует бортовой компьютер, машинист только набирает позиции, тормозит и включает электродинамический тормоз. И если раньше нам приходилось 40-градусную жару выдерживать без кондиционера, то сегодня – все условия. Теперь мы обязаны трудиться с высокой отдачей, без аварийных ситуаций”.

Как отметил руководитель ведомства Рахманкул Байтелиев, в рамках новой экономической политики одной из главных задач послания “Нурлы жол – Путь в будущее” является развитие современного железнодорожного, автомобильного и воздушного сообщения между регионами страны.

“Улучшение транспортной инфраструктуры региона коснулось и жителей “малых городов”. Реализация госпрограммы развития моногородов, деятельность крупного инвестпроекта “Еврохим” в Каратау и Жанатасе повлекла за собой рост грузо- и пассажиропотока. Новая экономическая программа “Нурлы жол” – важный шаг вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых стран, и наша главная задача – в кратчайшие сроки и качественно исполнить поручения президента”, – отметил он. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version