Машиностроение Украины и мира

Россия: проект самолета «Рысачок» заморожен

Как пишут “Известия”, разработка легкомоторного самолета “Рысачок”, предназначавшегося на замену “кукурузнику” Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга – выделенных ранее государством 740 млн. руб. на проект не хватило.

Президент РФ Путин в июле 2014 г., публично поддержав проект и посидев за штурвалом “Рысачка” (машина представляла собой опытный образец), посоветовал разработчикам заменить американскую авионику и чешский двигатель Walter M601 на российские. Специально для “Рысачка” планировалось создать российский двигатель ТВ-500, его разработкой занимался научно-производственный центр газотурбостроения “Салют”. Как заявили в пресс-службе “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК, в нее входит “Салют”), работы по этому двигателю в настоящее время не ведутся.

Первый полет опытного “Рысачка” состоялся в 2010 г., процесс сертификации начался в конце 2013 г., и серийное производство самолета должно было начаться в 2015 г., одновременно разрабатывалось модификация на 16-19 пассажиров. За 10 лет планировалось выпустить около 320 машин, розничная стоимость каждой оценивалась в 2013 г. “Прогрессом” в 100 млн. руб. Дальность полета “Рысачка” должна была составить 2 тыс. км, крейсерская скорость – 250-400 км/ч. Как уверяет источник “Известий”, “Прогресс” активно вел переговоры с потенциальными покупателями и “устных заказов” было на 300 самолетов. Создатели самолета также заявляли о возможном контракте с Минобороны, а сам “Рысачок” на авиасалоне МАКС-2013 был раскрашен в камуфляжные цвета.

В пресс-службе Минпромторга отказались от комментариев.

“В нынешней экономической ситуации, скорее всего, проект “Рысачок” так и не разморозят, – прогнозирует гендиректор консалтинговой компании “Инфомост” Борис Рыбак. – Наиболее поддерживаемый государством проект на данный момент – это ремоторизация Ан-2 СибНИА и потом создание своего легкомоторного самолета. Вряд ли Минпромторг сейчас настроен поддерживать создание других подобных самолетов”.

Изначально предполагалось, что “Рысачок” призван заменить устаревший Ан-2, который в свое время использовался и как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолет. На данный момент рынок легких самолетов по сути пустует – кроме “Рысачка” используется тот же устаревший Ан-2, Ан-28 (также разработан на базе Ан-2), чешский Let L-410 (его производитель Aircraft Industries с 2013 г. целиком принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании). Несмотря на обилие в последние годы разговоров о модернизации Ан-2, на практике этим в значимых объемах пока никто не занимается. (УНИАН/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version