Машиностроение Украины и мира

США: Boeing Co поставила 300-тый самолет модели 787

Американский самолетостроитель Boeing 27 июля передал клиенту 300-го по счету самолет семейства 787 Dreamliner. По данным немецкого издания Flug Revue, юбилейную машину приняла канадская авиакомпания Air Canada. Речь идет о самолете Boeing-787-9 с регистрационным номером C-FNOE.

В блоге, посвященном событию, вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу Рэнди Тинсет рассказал, что к сегодняшнему дню самолеты Boeing-787 в общей сложности перевезли 55 млн. пасс. По его словам, для этого машинам пришлось совершить 294 тыс. взлетов-посадок, налетать 1,5 млн. ч и преодолеть 1,6 млрд. км.

Разработка Boeing-787 заняла почти восемь лет, в течение которых авиастроитель потратил на проект $32 млрд. Поставка первой машины (модель Boeing-787-8) состоялась в сентябре 2011 г. Стартовым эксплуатантом стала японская авиакомпания All Nippon Air (ANA).

По состоянию на 30 июня, Boeing получил заказы на 1095 самолетов семейства Dreamliner. С учетом того что к тому моменту были поставлены 292 машины, невыполненными оставались заказы на 803 судна.

Ранее стало известно, что в конце июля программа Boeing-787 получит нового руководителя. Вместо Ларри Лофтиса, который занимается ею с 2011 г., проект возглавит Марк Дженкс. Фоном для этой новости стали сообщения аналитиков об убыточности производства Boeing-787.

В частности, утверждается, что потери Boeing в среднем на один самолет составляют $26 млн., пишет The Wall Street Journal. Reuters оценивает убытки в $23 млн. на самолет. Впрочем, добавляет агентство, в Boeing полагают, что уже в 2016 г. проект принесет годовую прибыль. Поспособствовать этому должно ускорение сборки до 12 машин в месяц. На сегодня на заводах в Эверетте (шт. Вашингтон) и Норт-Чарлстоне (шт. Южная Каролина) производится 10 самолетов в месяц.

Одним из способов сократить издержки при производстве Dreamliner в Boeing считают частичный отказ от использования титана, пишет Reuters со ссылкой на консультанта авиапроизводителя – компанию Partnering for Success. Сейчас из $260 млн., которые составляют себестоимость одной машины, на этот металл приходится около $17 млн. Кроме того, Boeing планирует договориться с поставщиками о снижении цен, а также повысить эффективность сборочных линий. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version