Машиностроение Украины и мира

Россия: больше всех от госпрограммы утилизации выиграло ОАО «АвтоВАЗ»

Из 5 млрд. руб. по программе утилизации и трейд-ину, выделенных государством во II полугодии, 40% всех денег досталось АвтоВАЗу. Хотя официально на российском рынке представлены 47 автопроизводителей. Из иностранных компаний больше всех (8,9%) получил “Ниссан”.

Минпромторг распределил деньги, отпущенные на программу утилизации и трейд-ина во II полугодии. Из 5 млрд. руб. автопроизводители получили 4,4 млрд.: АвтоВАЗ – 2 млрд. руб., Группа “ГАЗ” – 1,5 млрд. руб., УАЗ – 740 млн. руб. и КАМАЗ – 170 млн. руб. Оставшиеся деньги достались “Ниссану” – 447 млн. руб., “Соллерс-Исузу” – 60 млн. руб. и “Toйoте” – 53 млн. руб.

По госпрограмме утилизации, начатой в сентябре 2014 г., государство возмещало автопроизводителям расходы на утилизацию и трейд-ин в виде субсидий. При этом компенсация шла исключительно на автомобили российской сборки. В минувшем году на программу двумя траншами выделено 10 млрд. руб. и 2,9 млрд., а в этом году все те же 10 млрд. руб., по 5 млрд. в каждом полугодии.

С учетом второго транша АвтоВАЗу в 2015 г. выделено почти 3,6 млрд. руб. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, хотя и с меньшей долей в 21,7%. При этом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и трейд-ину в 2015 г. упал с 77,5% до 63%. Группа “ГАЗ” в этом году получила все те же 18%, как и в прошлом году. Доля УАЗа снизилась с 19,1% до 12%, а КамАЗа – с 18% до 9,3%.

Любопытно, что оставшиеся за бортом при распределении 2 транша иностранные компании, все равно нарастили квоты в рамках программы утилизации и трейд-ина: “Хюндай” с учетом “Kиа” получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля “Рено” выросла с 4,3% до 5,9%, “Фольксвагена” – с 5% до 5,5%, “Ниссана” – с 1,7% до 6,7%.

В 2014 г. деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В этом году кроме того учитывался объем освоения бюджетных средств. Из-за падения продаж к моменту выделения 2 транша не все автопроизводители успели потратить деньги первого и остались с носом. Как говорится, кто успел, тот и съел. (РБК/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version