Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, сообщил представитель крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли – Концерна “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ, входит в “Ростех”) Владимир Михеев.
Ранее главком Воздушно-космических сил (ВКС) Виктор Бондарев сообщал, что войска должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 г. Он отмечал, что основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию новейшего стратегического бомбардировщика ПАК ДА будут проводиться после 2021 г.
“В Ту-160М2 частично будет реализован принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый “электронный блок” самолета будет способен при необходимости заниматься всеми вопросами – например, комплекс электронной борьбы сможет выполнять роль не только средства радиоэлектронной борьбы, но и брать на себя функции других систем управления. То есть, если вышел из строя один из компьютеров, то система позволяет переключить ресурсы всего самолета на решение этой проблемы”, – сказал Михеев.
Он отметил, что КРЭТ создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. О планах возобновления производства Ту-160 весной объявил министр обороны Сергей Шойгу. По данным Минобороны, Ту-160 в варианте “М2” будет абсолютно новым самолетом с новой “начинкой”, но старым обликом планера, его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.
Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 г. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище “Белый лебедь”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)