Машиностроение Украины и мира

Германия: FAG AG создала передовой подшипник для авиационной промышленности

Компания FAG, крупный производитель подшипников, разработала авиационный шариковый подшипник для двигателя, который позволит пересмотреть пределы производительности подшипников, которые устанавливаются на главный вал.

В рамках проекта “Эффективные топливные системы”, которая проводилась в рамках известной Авиационной научно-исследовательской программы (LuFo), финансируемой Федеральным Министерством экономики и энергетики, FAG Aerospace совершила прорыв и создала подшипник для двигателя, который впервые позволяет достигать более 4 млн. мм/мин. Новый подшипник созданный крупным мировым производителем подшипников FAG позволил совершить скачок в производстве эффективных двигателей и позволит снизить потребление топлива всего флота пассажирских самолетов вплоть до 200000 т топлива в год.

Новая конструкция охлаждения позволяет корректировать максимально допустимые температуры колец используя те же смазочные материалы что и обычные подшипники. Это означает что почти 70% изменение скоростных параметров достигается при одинаковых рабочих температурах подшипников и одинаковой смазке. Новый подшипник имеет интегрированное масляное демпфирование при вибрационных нагрузках. Кроме того, новые закаленные дорожки качения обеспечивают большую надежность, прочность и износостойкость. Подшипники для авиакосмической отрасли должны обеспечивать надежность и износостойкость даже при критических нагрузках, которые очень часто встречаются при взлетах и посадках самолетов. Также компания FAG думает и о защите окружающей среды, которая обильно загрязняется воздушным транспортом, а подобная экономия топлива, которую предоставляет новый подшипник открывает еще и новые экологические стандарты для всей отрасли.

Компания FAG и раньше делала передовые подшипники, которые задавали стандарты по всему миру. В далеком 2007 г., по расчету производителя, Boeing-787 Dreamliner должен был оказаться одним из самых экономичных в мире по расходу топлива на одного пассажира, т. е. гарантировать на 20% больше экономии топлива, чем существующие аналоги. Именно поэтому инженеры FAG Aerospace должны были разработать совершенно новую конструкцию подшипников трансмиссии с высокой степенью интеграции подшипниковых компонентов. Например, функциональные и регулировочные компоненты, как демпфирующий механизм и элементы корпуса системы подшипников, были объединены. Инновационные подходы были применены и в части геометрии подшипников и при выборе высокопрочной специальной стали для производства.

Компания FAG была основана в 1883 г. в Германии Фредериком Фишером, разработавшим специальную шлифовальную машину для массового производства подшипниковых прецизионных шаров. После смерти Фредерика Фишера предприятие приобрел другой производитель шаров – Георг Шафер, тогда и появилось известное сегодня название предприятия.

В настоящее время FAG – один из мировых лидеров в производстве шариковых и роликовых подшипников для автомобильной, аэрокосмической, тяжелой промышленностей, станкостроения и самых разнообразных отраслей машиностроения. На предприятиях FAG, расположенных в 25 городах по всему миру, работают более 18000 человек. (www.podshipnik.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version