Машиностроение Украины и мира

Канада: Bombardier Inc. увеличит темпы производства самолетов CS100

Канадский производитель Bombardier увеличивает темпы производства перспективного узкофюзеляжного самолета CS100 вместимостью 133 кресла, сообщает Aviation Week.

Авиастроитель принял такое решение после того, как прототипы этого воздушного судна выполнили более 80% летной программы в рамках сертификационных испытаний. Как пояснил вице-президент Bombardier – генеральный менеджер проекта CSeries Роб Дюар, в компании заранее решили не ускорять производство до достижения этого порога, с тем чтобы не пришлось дорабатывать слишком много серийных образцов. Сколько именно самолетов планируется выпускать, в компании не уточняют.

“Все основные и наиболее опасные тесты завершены”, – рассказал Дюар. Недавно были выполнены испытания на флаттер и работу в режиме высоких температур. Кроме того, один из прототипов, в котором установлен салон, совершил первый полет с пассажирами на борту. Сейчас CS100 проходит шумовые испытания.

На сегодняшний день уже произведен первый серийный самолет CS100, оборудованный салоном и покрашенный в цвета стартового заказчика – швейцарской авиакомпании Swiss. В конце 2015 г. – начале 2016 г. этот борт должен налетать 300 ч в рамках испытаний для получения сертификата Федеральной авиационной администрацией США (FAA). Сертифицировать CS100 в Канаде Bombardier намерен к концу года. Передача первой машины Swiss намечена на 2016г. Предполагается, что через год на тип будет оформлен ETOPS (время разрешенного полета на одном двигателе) на 120 мин, что на 30 мин больше базового стандарта.

К сегодняшнему дню почти завершена сборка второго серийного образца CS100. Самолет уже окрашен, однако Bombardier не раскрывает, чью он получил ливрею. В ближайшее время начнется финальная сборка третьего серийного ВС.

Удлиненная версия CS300 на 160 кресел в рамках сертификационных испытаний налетала 160 ч. Как подчеркнул Дюар, несмотря на малый налет программа выполнена уже на 40%, так как CS300 в большой степени унифицирован с CS100 и полного налета в 2500 ч не требуется. Также он добавил, что второй опытный образец CS300 – FTV8 – станет первым прототипом этой модели, который оснастят интерьером.

В 2012 г. официальные представители Bombardier заявляли, что через три года намерены нарастить поставки CSeries до 10 самолетов в месяц (о задержке ввода в этих ВС в эксплуатацию как минимум на год стало известно позднее). Однако затем в компании стали высказываться на эту тему более осторожно, объявив, что темпы производства будут ускоряться так быстро, как это только возможно. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version