Машиностроение Украины и мира

Россия: радар новейшего МиГ-35 работает по принципу 3D

Новейший российский истребитель МиГ-35 оснащен радиолокационной станцией (РЛС) с радаром, который работает по 3D-принципу, сообщил советник первого заместителя гендиректора крупнейшего российского холдинга в радиоэлектронной отрасли – Концерна “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ) Владимир Михеев.

Он отметил, что около 80% всей бортовой радиоэлектроники для МиГ-35 разрабатывается на предприятиях КРЭТа, начиная от системы управления и заканчивая топливными системами, датчиками. “Для этого самолета создана принципиально новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) – одна из модификаций РЛС “Жук” – “Жук-А”. Ее революционность заключается в том, что это полностью – от начала и до конца – активная решетка, построенная целиком на полупроводниковых элементах. Можно сказать, что она работает по принципу 3D – она максимально плоская, излучающие элементы расположены на самой решетке”, – сказал Михеев в ходе авиасалона “МАКС-2015”.

Он отметил, что РЛС МиГ-35 “может одновременно в автономном режиме обеспечивать управление несколькими лучами, работать как в пассивном, так и в активном режимах”. “Она абсолютно не уступает АФАР, разработанным в последнее время в США и в Европе. Это фактически уже средство, относящееся к самолетам пятого поколения, то есть полностью интегрированный и автоматизированный комплекс”, – рассказал собеседник.

Система “Жук-А” разработана входящей в КРЭТ корпорацией “Фазотрон-НИИР”. В августе главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что МиГ-35С создается по заказу Минобороны РФ со сроком окончания в 2017 г. После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С “планируется заключить с 2018г.”.

МиГ-35 – это многоцелевой истребитель поколения “4++”, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version