Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) отмечает 75-летие

В сентябре Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию “Ростех”) отмечает 75-летие. Об этом сообщает АО “Вертолеты России”.

Днем рождения Казанского авиационного завода принято считать 4 сентября 1940 г., когда был создан Ленинградский авиационный завод №387. С началом Великой Отечественной войны он был эвакуирован в Казань, где был объединен с местным заводом обозных деталей №169. За годы войны на заводе изготовили более 11 тыс. бипланов По-2 для фронта: здесь был собран каждый десятый боевой самолет.

“Поворотным этапом в истории предприятия стало начало выпуска первого отечественного серийного вертолета Ми-1. За ним последовал Ми-4 – первый военно-транспортный вертолет Вооруженных сил СССР. Имея такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, Ми-4 более чем вдвое превосходил “американца” по грузоподъемности. Эта машина на протяжении двадцати с лишним лет являлась основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавского договора. Настоящей “визитной карточкой” завода стали вертолеты легендарной серии Ми-8/17 – одни из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации. Эти машины работают более чем в 100 странах. Сегодня КВЗ выпускает современные модификации гражданских и военных вертолетов серии Ми-8/17: Ми-8МТВ-1 (Ми-171-В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172″, – рассказали в компании.

“Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием в отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь создан и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет “Ансат” и будет серийно выпускаться наша новинка – многоцелевой вертолет Ми-38, – отметил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Александр Михеев. – Уверен, что накопленный опыт и огромный научный и промышленный потенциал завода смогут претворить все планы в жизнь, придав новый импульс развитию вертолетостроительной отрасли России”.

Уникальная разработка предприятия – легкий вертолет “Ансат”. В нем сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения. “Ансат” имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Новинка холдинга – среднетяжелый транспортный многоцелевой вертолет Ми-38 – проходит завершающий этап сертификационных испытаний и готовится к серийному выпуску на Казанском вертолетном заводе. Этот вертолет отличают высокая автономность базирования, возможность безангарного хранения, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов. Ми-38 имеет большую грузоподъемность, скорость полета, вместительную транспортную кабину и более высокую топливную эффективность.

Успехи Казанского вертолетного завода отмечены многочисленными наградами, среди которых орден Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской Революции и Международная премия “Золотой Меркурий”. Предприятие многократно становилось лучшим экспортером страны, отметили в холдинге. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version