Машиностроение Украины и мира

Украина: Министерство обороны расконсервирует древние ЗИЛ-157

В зону АТО уже отправляются даже древние ЗИЛ-157, которые Минобороны сняло с хранения. Два таких армейских грузовика, которые состояли на вооружении Советской армии до 1970-х годов были зафиксированы на столичном пр. Бажана.

По мнению экспертов, данный факт может свидетельствовать об окончании запасов армейских машин 1970-1980-хгг. выпуска, находящихся на хранении, или они находятся в таком состоянии, что их уже проблематично поставить на ход.

Косвенно это подтверждает и недавняя партия ЗИЛ-131, переданных батальону “Айдар”. Все 16 автомобилей были в крайне плохом состоянии и половина из них не доехала своим ходом до базы.

Если настал черед ЗИЛ-157, которые ведут родословную еще от ЗИЛ-151 1948 г. (а по сути были скопированы с американского Studebaker US6 и International М-5-6 поставляемых по лэнд-лизу), то складские запасы автомобильной техники уже на исходе. Ведь перед ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151 в армии использовались только машины времен второй мировой войны, которые были почти полностью утилизированы.

Несмотря на архаичный вид ЗИЛ-157 заслужил репутацию очень надежного и необычайно проходимого автомобиля. Его слабенький мотор мощностью всего 104 л. с. тем не менее таскал 10-тонную машину по непролазной грязи. На асфальте ЗИЛ-157 развивает всего 65 км/ч. На конвейере ЗИЛ-157 продержался вплоть до 1978 г., когда завод уже много лет выпускал его замену ЗИЛ-131. Но и после того, как в Москве “сто пятьдесят седьмой” отправили на покой, его производство продолжили на заводе УАМЗ, где он сходил с конвейера вплоть до 1991 г. Всего было выпущено 797834 экземпляра всех модификаций.

Конечно, ЗИЛ-157 по характеристикам уступает и ЗИЛ-131, и “КАМАЗам” и “Уралам”, не говоря уже о КрАЗ-6322. Что и говорить, это машина фактически времен Второй Мировой войны, хоть и выпускалась так долго. Понятно, что Минобороны Украины ставит на ход ЗИЛ-157 не от хорошей жизни. Армейских грузовиков не хватает и приходится использовать даже такие.

Но с другой стороны, на сайтах объявлений полно предложений по свежим КАМАЗ-4310, Урал-4320, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 в отличном состоянии с пробегами до 1 тыс. км. Продавцы даже не скрывают, что это машины с консервации. Так может стоит мобилизовать эту технику, ведь ее владельцы вывели эти машины в разные годы по мутным схемам за копейки. Теперь, когда армии техники не хватает, почему бы такие чисто армейские версии не вернуть обратно. Военкомам не составит труда отыскать эти предложения в Интернете в своем районе и призвать такие авто на временную службу, а не направлять повестки хлебзаводам и частным предприятиям, которые покупали технику за полную стоимость. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version