Уже сообщалось, что существует риск, что ранее проанонсированный “самый прозрачный в истории” тендер по закупке пожарных авто для Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) окажется не совсем таким.
Наоборот, вопреки обещанию премьер-министра Арсения Яценюка закупить на 200 млн. грн. технику у отечественных производителей, чиновники лишь 1/5 машин намереваются заказать КрАЗу. Все остальные пожарные авто будут на импортных шасси.
Как сообщает пресс-служба ПАО “АвтоКрАЗ” уже стали известны окончательные результаты закупок, которые совершит ГСЧС. Из 52 единиц специальных пожарно-спасательных автомобилей в двух категориях: с колесной формулой 6х4 и цистерной на 8 т, и с колесной формулой 4х4 и цистерной на 4-5 т, КрАЗу подтвердили закупку лишь 12 единиц. Все остальные автомобили будут базироваться на шасси импортных производителей, хотя КрАЗ был готов полностью закрыть всю потребность Государственной службы.
КрАЗовцы отмечают, что это уже не первый случай, когда отечественному производителю по разным причинам отказывают в закупках техники. Но тендер по пожарным автомобилям – это вообще апогей. Мало того, что премьер-министр А. Яценюк публично обещал закупить технику у отечественных производителей, чтобы бюджетные деньги работали на страну, так и в самом законе “О бюджете” эта позиция значилась как закупка техники у отечественного производителя. И что в итоге? КрАЗу дали заказ на 12 автомобилей, а оставшиеся 40 автомобилей будут на импортных шасси.
В пресс-службе АвтоКрАЗа отмечают, что у компании есть целая гамма пожарно-спасательных машин на различных шасси, разных комплектаций, исполнений. Среди них как машины как максимально унифицированные с техникой для армии и предназначенные для тяжелых условий (часть пожарных машин пойдет в зону АТО), так и экономичные для городских условий с бескапотной кабиной. Но все эти аргументы оказались не услышаны чиновниками.
Аналогичная картина складывается и с закупками армейских грузовиков. С одной стороны в Минобороны констатируют нехватку грузовиков, специальной техники, шасси в армейских подразделениях, которые КрАЗ готов поставлять. А с другой стороны заказы все чаще отдаются не КрАЗу, а закупают какие-то другие иномарки. Для Национальной гвардии использование “МАЗов” уже стало практикой. Первые 52 грузовика “МАЗ” Национальная гвардия закупила еще 3 июля 2014 г. Затем – 16 единиц “МАЗов” уже в октябре, затем еще и еще. При этом закупались полные аналоги украинского “КрАЗа”, а порой вообще не армейские, а сугубо городские модификации.
В пресс-службе АвтоКрАЗа отмечают: “Мы выигрываем сложнейшие международные тендеры, армии многих стран уже много лет закупают “КрАЗы”, но почему-то проигрываем здесь, в Украине”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)