Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что автопрому до конца года потребуются дополнительные меры поддержки. В течение недели ведомство подготовит соответствующие предложения.
Минувшим летом Минпромторг согласовал с правительством выделение в 2015 г. дополнительных 5 млрд. руб. на программу обновления парка к выделенным в начале года 15 млрд., 1 млрд. руб. на программу льготного автолизинга к выделенным 2,5 млрд. и столько же на программу субсидирования процентных выплат по инвесткредитам к 6,87 млрд.
Ранее ведомство попросило лизинговые компании досрочно приостановить прием заявок по госпрограмме автолизинга, поскольку уже закончился дополнительно выделенный 1 млрд. руб. Тем временем автозаводы просят Минпромторг найти еще 2-2,5 млрд. руб. и продлить эффективную программу в 2016 г. Для этого потребуется около 5 млрд. руб., но может хватить и 3 млрд., если из программы выведут легковые автомобили.
Что же касается программы обновления автопарка, Группа “ГАЗ” уже выбрала лимиты, близки к этому АвтоВАЗ и КАМАЗ. По расчетам автопромышленников, на программу в 2015 г. нужно еще как минимум 5 млрд. руб., а в 2016 г. примерно 25 млрд., при условии, что рынок останется на уровне этого года. Что не факт, учитывая стремительно снижающуюся покупательскую способность большинства населения страны.
Автопром просит расширить в 2015 г. более чем на 3 млрд. руб. и программу субсидирования процентных выплат. Прибавка в 1 млрд. руб. понадобилась прежде всего для помощи Группе “ГАЗ”, реструктурировавшей долг.
По мнению эксперта, управляющего партнера EURussia Partner Ивана Бончева, автопром традиционно поддерживают во всех странах, поскольку отрасль отличается длинной цепочкой добавленной стоимости, поэтому не может оперативно адаптироваться к изменениям на рынке. Это важно для России, где большая часть выпускаемых в стране машин здесь же и реализуется. Если господдержку сейчас прекратить, заводы вряд ли закроются, но последствия для отрасли будут гораздо сильнее. (Ведомости/Машиностроение Украины и мира)