Машиностроение Украины и мира

Россия: идет научно-исследовательская работа по программе создания легкого истребителя пятого поколения

Российская самолетостроительная корпорация “МиГ” ведет НИР (научно-исследовательскую работу) по программе создания перспективного легкого истребителя пятого поколения, сообщил источник в авиапроме.

“Эта НИР касается формирования облика перспективного легкого истребителя. Ведется она в инициативном порядке за счет собственных средств”, – сказал собеседник. Он напомнил, что в госпрограмме вооружений предусматривалась разработка легкого истребителя взлетной массой порядка 15 т, но средства на его создание так и не были выделены.

“Тематика легкого фронтового истребителя по-прежнему остается актуальной. Альтернативы такому самолету нет. Рано или поздно его придется разрабатывать, и мы должны быть к этому готовы”, – сказал собеседник. По его словам, основная сложность проводимых НИР заключается в отсутствии современного авиадвигателя нужной тяги для такого истребителя и относительно большой стоимости работ по постройке опытных экземпляров самолета.

Говоря о производственной программе корпорации “МиГ” на 2015-2016 гг. собеседник сообщил, что в этом году Минобороны РФ будет поставлено 10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ из 24 заказанных, в 2016 г. – оставшиеся 10 машин. Четыре машины были поставлены в 2013 г. “Кроме того, для ВВС будут построены в 2015 г. восемь истребителей в модификации МиГ-29СМТ, в 2016 г. – еще шесть машин”, – сказал собеседник.

Ранее РСК “МиГ” уже занималась разработкой истребителя пятого поколения. Самолет МиГ 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель) – опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения. Самолет создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. Все вооружение самолета располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолета были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолета. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version