В Украине отменили спецпошлины на автомобили. Размер этого налога составляет 2-4% от стоимости. Правда, эксперты говорят, что чуда ждать не стоит, вряд ли авто сейчас подешевеют и за ними выстроится очередь.
Спецпошлины были приняты в апреле 2012 г. и составляли 6,45-12,95% (в зависимости от объема двигателя). Через три года они были снижены и в среднем сейчас составляют 2,14-4%. Конечно, это уже не такие большие деньги. “Я три года судился с Минэкономики и доказывал, что эти пошлины незаконны. Теперь уже эксперты Всемирной торговой организации признали это. Конечно, нынче эта сумма составляет $400-800, и для кого-то она небольшая. Но если человек несколько лет собирал деньги на покупку машины, то эта сумма для него тоже имеет значение”, – говорит глава всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, на те автомобили, которые уже стоят в салонах и растаможены, менять цены не будут, потому что за них уже все налоги уплачены. Что касается новых автомобилей, то тут могут быть варианты. Ведь девальвация гривни серьезно повлияла на все цены, и разница может просто быть минимальной. “Кроме того, мы сейчас переходим на автомобили с двигателем Евро-5, они более экологичные, но и дорогие. Но все равно, отмена спецпошлин – это победа”, – считает Назаренко.
Под видом клиентов обзвонили несколько компаний, торгующих автомобилями. И, как выяснилось, некоторые из них уже используют отмену спецпошлин. Например, в салоне, торгующем “Фольксвагенами”, сообщили, что у них уже снижены цены на 1,5-6%, причем даже на авто, которые находятся на складах. “Мы хотим, чтобы они были конкурентноспособными”, – сообщил менеджер. Также в салоне, торгующем “Мицубиси”, сообщили, что 4% снизят цены. В “Тойоте” пока такой информации не знают.
Эксперт Александр Охрименко считает, что такое незначительное снижение цен – не более чем рекламная акция. “Это очень небольшие деньги на фоне цены на авто, тем более, когда доллар рос, а сейчас немного его эквивалент в гривне снижают. Возможно, это просто курсовая разница. Если бы правительство снизило или отменило НДС, который составляет 20%, или акцизы, тогда действительно цены бы снизились”, – говорит Охрименко.
Правда, по мнению Назаренко, правительство сейчас вряд ли пойдет на такой шаг. “Когда я прихожу в Минэкономики и говорю, что нужно снижать налоги на автомобили, мне говорят: “Хорошо. Только вот поезжайте в АТО к ребятам, которые без обуви там сидят, и объясните им, почему в бюджете нет денег на обмундирование”, – говорит Назаренко. (Вести/Машиностроение Украины и мира)