2-4 октября по маршруту “Киев – Одесса – Киев” проходил ежегодный экологический проект ECOrally, который проводит компания “Автопассаж” – официальный дилер Peugeot. Участники выступали на серийных автомобилях Peugeot и соревновались в топливной экономичности. Побеждает тот, у кого будет самый низкий расход топлива.
На первом этапе (на маршруте из Киева в Одессу) удалось побить прошлогодний рекорд 2,5 л/100 км. Участник на Peugeot 301 финишировал с показателем 2,4 л/100 км. Но как показывает практика, по дороге обратно участники показывают лучшие результаты. Так и случилось.
Чтобы внести интригу, организаторы не стали делить участников по моделям авто, а лишь разграничили на профессионалов и любителей. В нынешнем ECOrally принимали участие экипажи на Peugeot 301, 208 и 308 c одинаковыми дизельными моторами 1,6 HDI и механическими коробками передач. Именно этот силовой агрегат способен на рекорды благодаря топливной экономичности.
Перед стартом ралли были прогнозы, что из-за плохого состояния трассы “Киев – Одесса” участникам вряд ли удастся превзойти прошлогодние результаты. Но уже первый этап показал, что на экономичность больше влияют правильные навыки вождения и достигать рекордов можно даже в неидеальных условиях. Главное выступать на правильном автомобиле, разумеется на дизельном Peugeot. Для одинаковых условий все машины были заправлены качественным топливом на одних и тех же АЗС WOG – партнером нынешнего ECOrally. То ли топливо оказалось настолько хорошим, то ли был попутный ветер, но прошлогодний рекорд был побит уже в первом этапе – 2,4 л/100 км.
Не смотря на то, что формат соревнований больше напоминал встречу друзей, которых объединяет любовь к автомобилям Peugeot, страсти на финише разгорелись нешуточные. Основная борьба за победу развернулась между прошлогодними победителями – экипажем Академии водительского мастерства (Peugeot 308), представляющих класс профессионалов, и экипажем любителей во главе с Александром Яшиным (Peugeot 208).
Показательно, что на финише победители в обеих категориях показали одинаковый результат 2,2 л/100 км. Удалось на целых 0,3 л улучшить рекорд ECOrally прошлого года. Украинским участникам всего ничего осталось и до официального рекорда Peugeot 208 (2 л/100 км), зафиксированного на полигоне в пригороде Бельшан под присмотром французской сертификационной организации UTA. Однако украинский рекорд ставился не на полигоне, а в реальной дорожной обстановке обычными водителями на собственных авто, на которых они ездят ежедневно.
Для скептиков сообщим, что 2,2 л/100 км – это не из раздела фантастики. Остальные участники привезли очень близкие показатели. Два экипажа сходу побили прошлогодний рекорд и на первом этапе приехали с результатами 2,4 л/100 км (Peugeot 308), 2,5 л/100 км (Peugeot 301), причем на втором отрезке пути они шли по лучшему графику чем победители.
А теперь попробуем перевести эти показатели в деньги. У победителей на дорогу в Одессу (до ул. Дерибасовской) ушло примерно по 11 л дизтоплива или около 203 грн. (в ценах на АЗС WOG). И это на самых обычных Peugeot 208, 301, 308 с дизельным двигателем 1,6 HDI. Попробуйте найти еще какие-то авто в Украине с такими же показателями экономичности.
Соревнования по топливной экономичности уже стали традицией и вызвали большой интерес. Как заверили организаторы, следующий этап ECOrally обязательно пройдет в 2016 г. В компании “Автопассаж” уже выбирают маршруты и планируют добавить еще одну категорию – женских экипажей. Смогут ли они побить рекорд в 2,2 л/100 км – узнаем уже в следующем году. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)