Машиностроение Украины и мира

Германия: Volkswagen AG весь 2016 год будет ремонтировать дизельные машины и выплачивать штрафы

Отзыв с рынка автомобилей Volkswagen AG, на которых установлено программное обеспечение, манипулирующее данными о выбросах выхлопных газов, скорее всего, начнется в январе, заявил новый гендиректор немецкого концерна Маттиас Мюллер в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. При этом М. Мюллер пообещал, что все нарушения в автомобилях будут устранены до конца 2016 г.

По его словам, в большинстве случаев будет достаточно обновления программного обеспечения, однако в некоторых случаях может понадобиться более серьезное техническое вмешательство. Например, на части машин нужно также установить новые форсунки и сменить каталитический дожигатель выхлопных газов в двигателях, сообщает BBC.

Все работы будут бесплатными для клиентов, подчеркнул глава концерна.

Очередной иск в Женеве инициировала ассоциация франкоговорящих потребителей Швейцарии, пишет газета Tribune de Geneve со ссылкой на генерального секретаря организации Матье Флери.

Южнокорейская Yonhap News сообщает, что подразделение Volkswagen в стране разошлет письма с извинениями примерно 92 тыс. корейцев, которые приобрели автомобили с проблемными дизельными двигателями.

Между тем подразделение Volkswagen Australia объявило, что манипулирование с выбросами затрагивает всего 77,15 тыс. автомобилей, проданных в Австралии. Для потребителей создан сайт, на котором они могут проверить автомобиль.

Как передает Deutsche Welle, “дизельный скандал” затронул не 11 млн. автомобилей, как сообщалось ранее, а 9,5 млн. М. Мюллер полагает, что реальная цифра еще ниже, но все равно очень высока.

Глава Volkswagen также заявил, что, согласно последней информации, к манипуляциям с ПО для фальсификации данных экологических тестов были причастны лишь несколько сотрудников концерна в Вольфсбурге.

Ранее М. Мюллер сказал работникам концерна, что последствия эмиссионного скандала для компании будут весьма серьезными, и что все инвестиции, которые не являются жизненно необходимыми, будут либо отменены полностью, либо отложены.

По словам главы Volkswagen, техническое решение проблемы “почти достигнуто”. “Мы сделаем все, чтобы обеспечить в будущем стабильные рабочие места для сотрудников концерна”, – добавил он.

В первой половине 2015 г. Volkswagen обошел конкурента Toyota и стал лидером по количеству проданных машин в мире. В 2014 г. концерн поставил клиентам свыше 10 млн. автомобилей, достигнув этого рубежа на 4 года раньше намеченного срока.

Расследование деятельности Volkswagen проводят сейчас власти сразу нескольких стран, в том числе США, Британии, Германии, Франции, Италии и Южной Кореи. Швейцария временно запретила продажу автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями. Кроме того, против фирмы подано порядка 200 частных исков.

Как выяснили регуляторы США, дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и ее дочерних брэндов (в том числе Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat), продающихся в стране и за ее пределами, были оснащены устройством, которое распознает подключение измерительного оборудования и меняет параметры работы двигателя, улучшая результаты теста выхлопных газов.

Генеральному директору Volkswagen Мартину Винтеркорну в связи со скандалом пришлось подать в отставку 23 сентября.

Сейчас компании грозит штраф за каждую машину, которой коснулась фальсификация. По данным BBC, в общей сложности автоконцерну придется выложить до $18 млрд. Сумма штрафов только в США может достигнуть $7,4 млрд., по оценке аналитиков Sanford C. Bernstein.

Ранее Volkswagen выделил 6,5 млрд. евро на устранение нарушений, но М. Мюллер сообщил, что этих средств не хватит для покрытия возможных штрафов и судебных издержек. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version