Концептуальный байк BMW Concept Stunt G 310, мировая премьера которого состоится на крупнейшей мотоциклетной выставке в Южной Америке, представляет BMW Motorrad с абсолютно новой стороны.
Это бескомпромиссная интерпретация агрессивного и маневренного стантбайка, построенного на базе одноцилиндрового двигателя. Проект BMW Concept Stunt G 310 реализован благодаря огромному опыту Криса Пфайффера, четырехкратного чемпиона мировых и европейских соревнований по стантрайдингу.
“Стантрайдинг – это требовательный и многогранный спорт. Для победы нужен компактный и юркий мотоцикл, который в то же время будет устойчивым и крепким. Нужно достигнуть идеального баланса между агрессивностью и контролем”, – объясняет Крис Пфайффер.
BMW Concept Stunt G 310 совмещает все эти качества, и это видно с первого взгляда. Благодаря новому одноцилиндровому двигателю стантбайк обладает оптимальными пропорциями. Особенностью этого силового агрегата является цилиндр, наклоненный в сторону задней части мотоцикла, а также головка цилиндра, развернутая на 180 град. Это позволило оптимально расположить двигатель внутри мотоцикла, а также сократить колесную базу, несмотря на наличие длинного маятника задней подвески. Благодаря этому BMW Concept Stunt G 310 получился особенно маневренным. Низкая передняя часть и задранная хвостовая часть гарантируют динамичное вождение, а также быстрые и легкие перекладки. Перенос системы впуска ближе к передней части, при одновременном перемещении выпускной системы ближе к задней части мотоцикла, позволил разместить глушитель под сиденьем между двигателем и пружиной заднего моноамортизатора. Таким образом, глушитель максимально защищен и при этом не мешает выполнению трюков на мотоцикле. Разглядеть глушитель будет трудно, но вы точно услышите этот мотоцикл. Ведь звук работающего двигателя BMW Concept Stunt G 310 настроен так, чтобы привлекать внимание.
Яркий профиль концептуального байка характеризуется мощной проработкой его поверхностей в трех измерениях. Точные линии и экспрессивные переходы контуров создают ощущение движения и скорости даже в статичном положении мотоцикла. Но больше всего цепляют взгляд очертания боковых крылышек топливного бака, еще сильнее выделяют динамичность мотоцикла. Все линии в совокупности создают ощущение постоянного стремления вперед и подчеркивают азартную управляемость BMW Concept Stunt G 310. Одновременно с этим поверхности мотоцикла образуют компактный и узнаваемый силуэт, акцентирующий внимание на положительной централизации масс вокруг двигателя.
Многочисленные доработки типичны для трюковых мотоциклов. Крис Пфайффер привнес многолетний опыт в качестве профессионального стантрайдера и скооперировал усилия с командой дизайнеров BMW Motorrad. Их главной целью стало предоставление стантрайдеру максимально возможных характеристик управляемости, которые он может получить от мотоцикла на асфальте. Ручка газа с фиксатором позволяет поддерживать постоянное движение даже в тех случаях, когда райдеру нужно отпустить руль. В дополнение, слегка измененные передаточные числа улучшают тягу на заднем колесе на малых оборотах двигателя, а мощный задний тормоз обеспечивает надежное замедление в любых ситуациях. Второй, еще более крупный задний тормоз позволяет райдеру замедлять заднее колесо, используя лишь один средний палец в случаях, когда при выполнении определенных трюков его правая нога не находится на правой подножке. Дополнительный тормозной рычаг специально расположен на левой стороне руля и может приводиться в действие одновременно со сцеплением. Так называемые пеги, установленные на оси переднего колеса и рядом с сиденьем, предлагают водителю дополнительные варианты по размещению ног, более разнообразные, чем в случае одних лишь традиционных подножек. Отличительные защитные дуги красного цвета обеспечивают дополнительную защиту двигателя. Одной из особенностей BMW Concept Stunt G 310 является бугель, специально разработанный специалистами BMW Motorrad, который в таком виде ранее не встречался ни на одном трюковом мотоцикле. Он выточен из цельного куска алюминия и имеет пустое пространство в центре, предоставляющее стантрайдеру упор для ноги.
Цветовая гамма мотоцикла состоит из классических цветов гоночного подразделения BMW: белый в качестве базового цвета, так же как красный или синий, в сочетании с национальными цветами бразильского флага в современной интерпретации. Захватывающие неоновые зеленый и желтый цвета в сочетании с ярким дизайном материалов отделки созданы, чтобы привлекать внимание. Яркий неоновый окрас простирается по всей длине мотоцикла, еще раз подчеркивая его динамичные линии и поверхности. Ядро байка – силовой агрегат – выкрашен в темные цвета и за счет этого перемещает визуальный центр масс еще ниже. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)