Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: BMW Motorrad, Honda Motor Co Ltd. и Yamaha Motor Co Ltd. будут вместе повышать безопасность мототехники

BMW Motorrad, Honda Motor Co Ltd. и Yamaha Motor Co Ltd. объявляют о начале сотрудничества в области развития скоординированных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS – Cooperative-Intelligent Transportation Systems) и применения их на моторизованном двухколесном транспорте. Кроме того, компании приступают к работе над созданием консорциума CMC (Connected Motorcycle Consortium).

Согласно “Меморандуму понимания”, который в 2014 г. подписали все представители Европейской ассоциации мотопроизводителей, функции C-ITS будут представлены на серийной технике к 2020 г. Чтобы ускорить этот процесс, три производителя уже сейчас объединяют усилия в области разработки систем C-ITS.

Новый союз был объявлен 6 октября на конгрессе ITS World Congress в Бордо (Франция) – крупнейшем мероприятии, посвященном интеллектуальным транспортным системам и сервисам. Трио партнеров вдохновляет и других производителей присоединиться к консорциуму ради дальнейшего повышения безопасности моторизованной двухколесной техники.

“Мы решили объединить усилия, чтобы ускорить процесс разработки новых систем безопасности для мотоциклов и успешно распространить системы C-ITS на мотоциклах и скутерах”, – рассказывает Тетсуо Сузуки, операционный директор компании Honda Motor Co Ltd. Такааки Кимура, генеральный управляющий технологического центра и уполномоченный директор Yamaha Motor Co Ltd. добавляет: “Наши компании уже являются активными членами консорциума Car2Car Communication Consortium, в рамках которого мы вместе с производителями автомобилей и грузовой техники сотрудничаем для создания общих спецификаций и стандартов. Однако мы пришли к пониманию, что особые требования, предъявляемые мототехникой, простираются за пределы этого консорциума. Следующим логичным шагом стало объединение усилий для решения задач, связанных с моторизованным двухколесным транспортом”. “Нашей целью является своевременное и обширное распространение и применение скоординированных ITS-систем, в которых скрыт потенциал повышения безопасности двухколесного транспорта. Поэтому мы пытаемся вдохновить другие компании присоединиться к нам”, – объясняет Карл Виктор Шаллер, исполняющий вице-президент по разработкам BMW Motorrad.

Ассоциация европейских мотопроизводителей поддерживает инициативу. “Эта инициатива полностью соответствует стратегии ACEM в области повышения дорожной безопасности и показывает стремление представителей мотоциклетной индустрии повысить безопасность водителей, используя реальные и практичные разработки”, – отмечает Антонио Перло, генеральный секретарь ACEA.

Технологии ITS призваны повысить активную безопасность мототехники.

Продуманные и правильно примененные технологии ITS обладают потенциалом дальнейшего повышения безопасности, защищенности и эффективности всех транспортных систем, в том числе и мотоциклов. Интеллектуальные транспортные системы (ITS) требуют повсеместной интеграции информационных и коммуникационных технологий, включая транспортную инфраструктуру и средства, а также самих пользователей. Базовые приложения уже существуют в навигационных системах с GPS, получающих информацию о загруженности дорог в реальном времени и предоставляющих советы по прокладыванию маршрута в объезд пробок. Беспроводная коммуникационная сеть обмена данными между отдельными транспортными средствами предоставит пользователям возможность принимать скоординированные и обоснованные решения об их маршруте, а также позволит повысить безопасность передвижения по загруженным городам. В частности ожидается, что технологии ITS обеспечат улучшение безопасности моторизованного двухколесного транспорта, благодаря электронным системам взаимодействия между мотоциклистами и водителями прочей дорожной техники.

Мотоциклетные системы ITS отличаются от их автомобильных аналогов. Системы ITS, разработанные специально для автомобилей, не могут быть перенесены на мотоциклы. Учитывая ограниченность свободного пространства на двухколесной технике, блоки электронных систем должны занимать меньше места, а также иметь устойчивость к воздействию воды, пыли и вибраций. Мотоциклы демонстрируют принципиально иной уровень динамических характеристик, поэтому программное обеспечение и алгоритмы должны отвечать особым требованиям. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version