Машиностроение Украины и мира

США: беспилотный синхроптер научили тушить пожары

Американские компании Lockheed Martin и Kaman Aerospace провели испытания опционально пилотируемого синхроптера K-Max на тушение пожаров. Как сообщает Flightglobal, аппарат использовали для сброса воды на небольшие очаги возгорания. На испытаниях присутствовали представители Министерства внутренних дел и лесной инспекции США.

В ходе испытаний Lockheed Martin использовала для поиска пожаров разведывательный квадрокоптер Indago. Этот аппарат передал данные о найденных пожарах оператору K-Max, который отдал беспилотному синхроптеру команду на тушение. K-Max в автономном режиме поднял емкость с водой, долетел до места пожара и сбросил на него воду. За один вылет беспилотник перевез 10,8 т воды в емкости на внешней подвеске.

Американские ведомства с конца 2014 г. проводят тендер на разработку беспилотной авиационной техники, которая была бы способна в автономном режиме тушить лесные пожары.

В июне стало известно, что Kaman Aerospace с 2017 г. возобновит производство синхроптеров типа K-Max. Готовящаяся к открытию производственная линия будет задействована для серийного производства как пилотируемых, так и беспилотных версий вертолета. По данным Kaman Aerospace, компания уже получила заказы от двух компаний.

K-Max при длине 15,8 и высоте 4,14 м оснащен винтами диаметром 14,7 м каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 т. Синхроптер может развивать скорость до 185 км/ч и выполнять полеты на расстояние до 500 км. В настоящее время на базе K-Max создается грузовой беспилотник, испытания которого Морская пехота США проводила в Афганистане с 2011 г. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version