Машиностроение Украины и мира

Россия: за два года закрылись 8 из 20 вагоностроительных предприятий

В России за два года закрылись 8 из 20 вагоностроительных предприятий. В 2015 г. кризис продолжится, по прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), производство вагонов упадет вдвое по сравнению с 2014 г. до 28 тыс. штук. Об этом пишет “Коммерсантъ”.

Как поясняют в ИПЕМ, из-за падения спроса в третьем квартале прекратили или свели к минимуму производство вагонов 5 из 18 действовавших к началу года предприятий – Армавирский завод тяжелого машиностроения, “Промтрактор-Вагон”, Людиновский машиностроительный завод, Орский вагоностроительный завод, Кузбасская вагоностроительная компания.

Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом Новокузнецкий вагоностроительный завод. Остановка заводов началась еще в 2014 г. – тогда встали “Абаканвагонмаш” и ПО “Вагонмаш”. Работы в отрасли лишились порядка 6 тыс. человек.

По статистике Росстата выпуск вагонов по итогам девяти месяцев упал на 47,7% до 21,2 тыс. штук. Как отмечает глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров, это в основном спрос со стороны аффилированных с вагоностроителями кэптивных компаний. По его словам, реальный спрос на подвижной состав российского производства составил всего 5 тыс. единиц (2,9 тыс. в РФ и 2,1 тыс. – экспорт), или чуть более 27% от объема выпуска.

“Приходится констатировать, что рынка вагоностроения в России в 2015 г. просто нет”, – отмечает глава информационно-аналитического подразделения Объединения вагоностроителей Михаил Бойко. Он добавляет, что имеют место либо кэптивные закупки, либо производство в рамках экспортных контрактов на пространстве 1520 мм (например, УВЗ производит вагоны для Азербайджана). (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version