Машиностроение Украины и мира

Великобритания: создают воздушно-реактивный ракетный двигатель

Руководство оборонной компании BAE Systems, являющейся владельцем 20%-ного пакета акций Reaction Engines, намерено сфокусироваться на одном из проектов последней – гиперзвуковом двухрежимном двигателе Sabre. Данной силовой установкой на жидком водороде планируют оснастить летательный аппарат Skylon, сообщает 3Dnews.

Чтобы понимать научную ценность данной разработки, достаточно озвучить преследуемую инженерами BAE Systems и Reaction Engines цель: создание беспилотного космолета многоразового использования, не требующего для разгона отдельной ракеты-носителя, как запускаемые сегодня корабли. Кроме того, в теории успешные испытания беспилотной модели могут стать катализатором для появления и модификации Skylon, которой был бы под силу не только вывод грузов на орбиту, но и транспортировка человека в любое место земного шара. Представьте, что подобный орбитальный самолет (подразумевается обязательный, хоть и кратковременный, выход аппарата на околоземную орбиту) способен доставить экипаж в самую удаленную от места старта точку нашей планеты всего за 4 часа.

Планируется, что в ближайшем будущем удастся воплотить задуманное и представить мировой общественности уникальный агрегат: первый в мире реактивный двигатель с комбинированным рабочим циклом. За счет возможности функционировать как в воздушно-реактивном, так и ракетном режиме, Sabre сможет маневрировать на дозвуковых скоростях, а также достигать околоземной орбиты и бороздить уже космические просторы. При достижении 25-километровой отметки такой самолет способен превысить скорость звука в пять раза, после чего активируется ракетный режим Sabre, обеспечивающий уже 25-кратное превосходство над скоростью распространения звуковой волны.

Пока что главным препятствием в разработке двухрежимного двигателя Sabre, чья реактивная тяга эквивалентна 200/300 т соответственно, является несовершенство современных систем охлаждения. Здесь на помощь должен прийти фирменный теплообменник Reaction Engines, который за миллисекунды (охлаждение воздушного потока с 1000 град. С до -150 град. С займет 0,01 с) снизит температуру сжатого воздуха, необходимого для последующего воспламенения жидкого водорода в камере сгорания.

Разумеется, озвученные требования, предъявляемые к детищу Reaction Engines, невозможно реализовать без соответствующей финансовой поддержки не только со стороны грандов индустрии, но и государства. Логичным результатом заинтересованности в скорейшем появлении опытного образца двигателя SABRE стали инвестиции BAE Systems в $31,8 млн. в обмен на 20% уставного капитала Reaction Engines, а также предоставление бюджетных средств правительством Великобритании в $92,4 млн.

Согласно планам разработчиков, беспилотная версия Skylon с двигателями SABRE поднимется в воздух (к слову, для взлета аппарату достаточно полосы на обычном аэродроме) и пройдет серию первых тестовых испытаний уже в 2025 г. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version