Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus Helicopters испытает дизельный вертолет

Европейская компания Airbus Helicopters намерена до конца 2015 г. начать летные испытания перспективного пассажирского вертолета H120 с дизельным двигателем. Как сообщает Aviation Week, объем силовой установки вертолета составляет 4,6 л. Ранее летчики-испытатели уже опробовали силовую установку, выводя ее на полную взлетную мощность.

Дизельный двигатель AE440 для вертолета был разработан австрийской компанией Austro Engine. Его межремонтный ресурс составляет 2 тыс. часов. Силовая установка оснащена турбокомпрессором. Ее мощность составляет 1 кВт/0,8 кг массы. Масса самого двигателя составляет 187 кг. Система жидкостного охлаждения для AE440 весит еще 10 кг.

Для того, чтобы установить двигатель на вертолет H120 инженерам пришлось разработать систему демпферов, которые должны гасить вибрацию силовой установки. По данным Airbus Helicopters, использование турбокомпрессора дает дизельному двигателю преимущество перед традиционными турбовальными вертолетными двигателями, особенно на высоте полета более 750 м.

Наконец, AE440 оснащен электронно-цифровой системой управления с полной ответственностью. Такой модуль полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха и зажигание. Это позволяет добиться оптимальной работы двигателя и уменьшения расхода топлива. Кроме того, система защищает двигатель от превышения максимальных допустимых частот вращения.

Изначально при разработке вертолета H120 европейская компания планировала использовать стандартные автомобильные бензиновые и дизельные двигатели, однако от этой идеи позже отказалась. Дело в том, что обычные автомобильные двигатели имеют низкую мощность, которая в среднем составляет один киловатт на 1,2-1,4 кг массы.

Рассматривалась и возможность использования высокомощных двигателей от спортивных автомобилей, однако выяснилось, что они имеют очень маленький межремонтный ресурс. Этот показатель составляет в среднем 50 часов. В результате и было принято решение разработать дизельный двигатель с высокой степенью компрессии для перспективного вертолета.

Все работы ведутся по программе Clean Sky, в рамках которой планируется создать семейство экологичных легких пассажирских вертолетов вместимостью до пяти человек. Использование дизельного двигателя позволит добиться 40%-ного снижения выброса углекислого газа, по сравнению с обычным турбовальным двигателем, а также 53%-ного снижения выброса оксида азота.

В Airbus Helicopters также утверждают, что потребление топлива двигателем AE440 будет на 30% меньше по сравнению с турбовальным двигателем сопоставимого объема. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version