Машиностроение Украины и мира

Россия: начаты летные испытания двигателя ПД-14

“Объединенная двигателестроительная корпорация” (ОДК) приступила к летным испытаниям турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

Выкатка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 24 октября. В воздух самолет поднялся 30 октября. Полет был совершен с включенным двигателем.

В летных испытаниях должен быть задействован седьмой образец ПД-14. Первоначально летные испытания ПД-14 планировалось начать в июле, однако из-за формальных сложностей с финансированием их перенесли на осень.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой 12,5-18 т для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией “Иркут”. ОАО “Авиадвигатель” (Пермь) является головным разработчиком двигателя, Пермский моторный завод – серийным производителем.

Установкой ПД-14 будут оснащаться две версии самолета – МС-21-300 и -200. ОДК уже получила контракты не менее чем на 35 двигателей, которые установят на самолеты для “Аэрофлота”. Российская сертификация ПД-14 намечена на весну 2017 г., европейская – на 2018 г. Ожидается, что к 2025 г. на Пермском моторном заводе будут производить по 40 двигателей в год, к 2030 г. – по 50 двигателей. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version