Машиностроение Украины и мира

Россия: рассматривается возможность возобновления серийного производства Ил-96

ОАО “Авиационный комплекс им. Ильюшина” в качестве одной из перспективных программ рассматривает возможность возобновления серийного производства пассажирских самолетов Ил-96, сообщил генеральный конструктор компании Николай Таликов.

“Идут разговоры о восстановлении производства Ил-96 в различных вариантах. Ожидается, что это будет глубокая модернизация лайнера”, – сказал Таликов. По его словам, в настоящее время самолеты Ил-96 эксплуатируют две авиакомпании. “Это, прежде всего, президентский авиаотряд, что уже говорит о надежности воздушного судна, и кубинская авиакомпания”, – уточнил генеральный конструктор.

Он напомнил, что в ближайших планах авиакомплекса – возобновление производства в России пассажирского самолета Ил-114. “Эта работа является частью программы импортозамещения, заявленной руководством страны”, – отметил Таликов.

Ил-96 – пассажирский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, производился серийно в 1993-2013 гг. на мощностях ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество”.

Ил-114 – турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ, в настоящее время перепрофилировано). Всего было построено 17 машин.

Кроме того, АО намерено через 6-7 лет завершить разработку нового тяжелого транспортного самолета Ил-106. “Мы уже получили добро от Министерства обороны РФ на этот проект, который раньше имел название “Ермак”. На данный момент разрабатывается эскизный проект. Думаю, в 2022-2023 гг. можно будет говорить серьезно об этом воздушном судне”, – сказал Таликов. По его словам, это будет принципиально новый самолет на 80-100 т полезной нагрузки.

Параллельно компания ведет работу над созданием среднего и легкого военно-транспортных самолетов. “По среднему – мы приступили к разработке и выпускаем документацию. Заканчиваем документацию и по легкому военно-транспортному самолету, серийное производство которого начинается в Воронеже,” – сказал Таликов.

В ближайших планах авиакомплекса – организация строительства на ульяновском заводе “Авиастар-СП” транспортных Ил-76ТД-90 (гражданская версия модернизированного Ил-76, который ранее выпускался на авиазаводе в Ташкенте). “Потенциальные заказчики – российские эксплуатанты и авиакомпании из Юго-Восточной Азии, Африки, а также Китая”, – добавил генконструктор. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version