Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» показало серийную Lada XRAY

АвтоВАЗ рассекретил внешность серийного хэтчбека Lada XRAY. Новинку продемонстрировали в ходе рабочего визита полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.

Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, серийное производство модели начнется 15 декабря на заводе в Тольятти. Продажи новинки запланированы на февраль 2016 г.

Цены на автомобиль пока неизвестны. Ранее сообщалось, что стоимость нового хэтчбека будет начинаться от 575-595 тыс. руб. XRAY стал второй серийной моделью Lada после Vesta, выполненной в новом фирменном “ИКС”-стиле. Автомобиль создан в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0.

Хэтчбек поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями на выбор. Начальные модификации XRAY получат 1,6-литровый мотор мощностью 106 л. с. Мотор будет работать в паре с механической коробкой передач JR5. Также будет доступен 114-сильный двигатель того же объема.

Топовые версии XRAY получат 1,8-литровый агрегат мощностью 123 л. с. Двигатель будет работать в паре с автоматизированной механической трансмиссией. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 с. Максимальная скорость составит 187 км/ч. Длина серийной версии кроссовера Lada XRAY составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, а высота – 1570 мм. Размер колесной базы равен 2592 мм. Минимальный объем багажника составляет 324 л, а при сложенных спинках задних сидений – 770 л.

В течение ближайших месяцев XRAY пройдет европейский краш-тест по стандарту EuroNCAP. На АвтоВАЗе рассчитывают, что автомобиль наберет не менее трех звезд из пяти возможных. Уже в следующем году модель получит полноприводную версию. “Задача, которую перед нами поставил президент Бу Андерссон, – это в 2016 г. сделать два новых продукта: XRAY Cross в версиях 4×2 и 4×4, а также Vesta Cross в версии 4×2. Вот это два проекта, над которыми мы сконцентрируемся, работая в 2016 г.”, – сообщил ранее руководитель проекта XRAY Олег Груненков изданию “Автосреда”. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version