Машиностроение Украины и мира

Украина: военную технику начнут собирать на рынках стран-потребителей

Концерн “Укроборонпром” и таиландская DTI договариваются о возможности сборки украинских бронетранспортеров модели БТР 3Е на таиландской территории. Перспективу такого сотрудничества обсудили министры обороны Украины и Таиланда во время международной оборонной выставки Defense & Security – 2015 в Бангкоке.

Если проект будет открыт, он станет уже третьим по счету примером локализации сбыта отечественного машиностроения вне Украины. Первым прецедентом стала информация о намерении компании “Мотор Сич” инвестировать $100 млн. в строительство сборочного завода в Чехии (слухи об этом начали курсировать еще в прошлом году). Данное предприятие якобы возьмется за сборку и ремонт двигателей для самолетов чешской фирмы Aero Vodochody и австрийской Diamond Aircraft. В число первопроходцев также затесался киевский завод “Антонов”, который минувшим летом достиг соглашения о продаже Саудовской Аравии прав на производство и экспорт одной из новых моделей наших военно-транспортных самолетов.

Такие проекты пока единичны и находятся только на старте. Но уже становится ясно, что именно отечественная оборонка может вскоре стать реальным драйвером роста экономики. Причем нацеленным не на помпезные долгострои, а на более приземленные задачи. Это может быть, например, приток в Украину такой необходимой экспортной валютной выручки. Или привлечение критически важных военных технологий с зарубежных производственных площадок вне зависимости от того, как сложатся обстоятельства внутри страны или на ее границах.

Если тайская армия уговорит чиновников дать ей побольше бронетранспортеров, Таиланд вполне может стать первым зарубежным оператором бронетанкового машиностроения Украины. И все это ради того, чтобы тайская армия насытилась базовой моделью техники и быстрее стран-соседей перешла к технически новому поколению БТР. Суммарная стоимость заключенных в 2007-2015 гг. бронетанковых контрактов между Украиной и Таиландом оценивается прессой в $500 млн. С пуском завода по сборке БТР эта сумма может увеличиться. Киев в таком случае получит дополнительный источник валюты для финансирования внутренних потребностей армии. Освобожденные от освоения тайского рынка, мощности украинский завод-производитель БТР 3Е сможет направить на увеличение выпуска более новых и технически продвинутых моделей, например, моделей серии БТР4.

Локализация части производства бронетехники на рыках потребителей – давно распространенная на мировом рынке практика. В 2012 г. соседняя Таиланду Малайзия стала первым зарубежным оператором бронетанкового машиностроения Турции. Этот статус был получен благодаря сделке малайской компании Deftech и турецкой FNSS на $600 млн. по сборке 257 бронетранспортеров модели Pars. Другими региональными конкурентами украинского “Укроборонпрома” и тайской DTI являются сингапурская фирма Тerrex, а также индонезийская PT Pindad с моделью бронетранспортера Anoa. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version