Машиностроение Украины и мира

Украина: появился новый автомобильный брэнд Zotye Holding Group

С 19 ноября компания “Богдан-Автотрейд”, которая входит в состав корпорации “Богдан”, начала продажи в Украине автомобилей экзотического китайского брэнда Zotye. На украинском рынке Zotye будет представлен сразу тремя моделями: хэтчбеком А-класса Zotye Z100, седаном С-класса Zotye Z300 и кроссовером с амбициозным именем Zotye Т600.

Китайские автомобили Zotye (читается “Зоти”, с ударением на первом слоге) в Украине вообще не известны, хотя они регулярно представляют новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах. Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии. Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брэндами.

Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – были кроссоверы, напоминающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны. Конечно, копипастное прошлое еще чувствуется, достаточно взглянуть на Zotye T600, которые и снаружи и внутри напоминает VW Touareg, а сзади и в профиль Audi Q5. Собственных ярких решений у Zotye пока нет, но зато есть желание выйти на новые рынки. И ради этого китайские партнеры готовы предложить хорошие цены.

Представляя новый брэнд в Украине генеральный директор компании “Богдан Автотрейд” Олег Кривовяз отметил, что у Zotye есть два основных преимущества. Во-первых, они красивые. А во-вторых, автомобили стартуют в Украине с довольно привлекательными ценами. Хэтчбек Zotye Z100 с 1-литровым 68-сильным мотором и механической КПП будет продаваться за 150 тыс. грн. Седан С-класса Zotye Z300 с 1,5-литровым 113-сильным двигателем Mitsubishi доступен за 279 тыс. грн. А за кроссовер Zotye T600 с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 162 л. с. в автосалонах попросят 379 тыс. грн. Все машины пока доступны только с механической 5-ступенчатой КПП.

Но на этом модельный ряд Zotye не ограничится. В будущем планируется поставка еще двух моделей: компактного кроссовера B-SUV Zotye T500 и модели C-High класса Zotye Z500. Есть в “линейке” Zotye и 2-местный электромобиль. Помимо этого, расширят и комплектации первых трех моделей. Появятся “роботизированные” КПП на Z100, Z300, а также 2-литровая версия кроссовера Zotye T600 также с “автоматом”.

Как видим, планы у Zotye довольно амбициозные, но надо понимать какова будет их реализация. По словам Олега Кривовяза в Украину прибыла первая партия из 30 автомобилей Zotye. Они уже разъехались по дилерам во все регионы Украины. Кстати, часть дилерских соглашений “Богдан Автотрейд” подписал прямо во время презентации. Следующая партия из 30 автомобилей прибудет в декабре. К этому времени планируют расширить и дилерскую сеть, притом не только за счет дочерних структур “Богдан”, но и привлекая свободных дилеров.

Однако после ухода BYD и сворачивания продаж других китайских брэндов, желающих поэкспериментировать с новым китайским брэндом будет не так много. Нужны какие-то особые аргументы. Признаться, на презентации Zotye их пока не услышали. Но уже тот факт, что в сложное время в Украине стартуют продажи новых марок, уже заслуживает уважения. В “Богдан Автотрейд” уже имеют опыт вывода на украинский рынок китайского брэнда JAC и иранской Saipa. В портфеле моделей, Zotye Z100 планируют заменить уходящую с рынка JAC J2, а Z300 придет на замену Saipa Tiba, продажи которой также скоро завершатся из-за норм Евро-5. А вот кроссоверу Zotye T600 придется пробивать собственный тернистый путь к кошелькам потребителей среди очень многочисленных конкурентов.

Несмотря на то, что новый оператор еще только начинает работу, он уже успел получить приз от Zotye Holding, как “Самый продвинутый дистрибутор”. “В “Богдан Автотрейд” уверены, что у Zotye есть перспективы и в 2016 г. мы сможем достичь продаж в 250-300 автомобилей”,- резюмировал Кривовяз. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version