Научно-исследовательские работы по созданию авариестойкой топливной системы для вертолетов практически завершены, первый испытательный полет с ее использованием состоится в конце 2017 г. Об этом рассказал 18 ноября заместитель генерального директора холдинга “Технодинамика”, директор Центра проектирования холдинга Виктор Николенко.
“Мы сейчас завершаем двухлетние НИРовские работы. По их результатам готовы выйти на конкретные объекты. Необходимо три года, чтобы спроектировать, изготовить и сертифицировать систему для конкретного (типа) вертолета. По нашим планам, первый полет летного экземпляра – конец 2017 г.”, – сказал Николенко.
Таким образом, специалисты “Технодинамики” предполагают к 2019 г. полностью завершить “цикл интеграции” авариестойкой системы “на один из бортов”. По словам Николенко, речь идет о вертолете Ка-62.
В случае интереса Минобороны РФ к этому проекту предстоит “отдельная работа, примерно в таком же объеме”, уточнил глава Центра проектирования.
Работа над авариестойкой топливной системой включает два больших раздела: создание непробиваемого бака и набора агрегатов, при разрушении которых топливо не должно проливаться наружу. “На испытаниях баки сбрасывали с высоты 15,2 м (65 футов по требованиям европейской системы безопасности). Перегрузки при ударе 20 g. После удара главное требование – топливо даже капельно не должно проникать наружу”, – пояснил Николенко.
По его словам, одна из основных трудностей заключалась в создании специального материала этих баков. “Толщина стенки бака – около 2 мм, она сделана из нескольких слоев. Наши требования к вертолетной технике, в том числе и к бакам, удовлетворяют всему диапазону температур – от +55 до -60 град. С”, – добавил Николенко. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)