Машиностроение Украины и мира

Россия: переход на Евро-5 спровоцирует подорожание автомобилей

Сегодня более половины легковых автомобилей, продающихся в России, не соответствуют классу Евро-5, а экологические требования ужесточаются с 1 января, констатируют Федеральная таможенная служба (ФТС) и Минпромторг. Что будет со вторичным рынком, даже подумать страшно.

Российские региональные пункты таможенного контроля уже извещают граждан, что с нового года автомобили с двигателями ниже Евро-5, ввезенные в страну, не смогут легально ездить по дорогам. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5 таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС), а значит, регистрация автомобиля в ГИБДД и его эксплуатация на территории России будет невозможна.

Сильнее всего нововведение ударит по местным и китайским автопроизводителям, пока еще торгующим машинами с двигателями стандарта Евро-4. По их подсчетам затраты на доведение двигателей до экологического класса Евро-5 в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2-7%.

Новые требования касаются лишь легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV) и грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника смогут ввозиться и производиться с двигателями Евро-4. Пока. (Известия/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version