За месяц до конца года Кабинет министров обнародовал свою версию Налогового кодекса, который уже на этой неделе хотят отдать в парламент. Документ долгое время держали в тайне, выдавая лишь какие-то общие концепты в эфир.
И оказалось там было что скрывать. Налог на роскошь (официальное название – транспортный налог), который ввели в 2015 г. на автомобили с двигателями свыше 3 л и возрастом до 5 лет, в новом году планируют расширить.
Согласно Налоговому кодексу авторства Кабинета министров, транспортный налог сохранят в 25 тыс. грн. с одного автомобиля в год, но вот критерии “роскоши” изменятся. Теперь роскошным будут считать любой автомобиль в возрасте до 5 лет не зависимо от объема двигателя, если его стоимость составляет свыше 1 млн. грн.
Наконец-то, в Кабмине ушли от измерений роскоши в автомобиле в объемах, в киловаттах и даже от составления собственного списка марок. Как оказалось, чиновники Кабмина дальше своего окна не выглядывали и записали туда только то, что увидели на парковке Кабмина и в момент лицезрения проезжало по ул. Грушевского. Но, к счастью, в Кабмине нашлись люди, которые пресекли такое свободное творчество. Как и утверждалось много лет, единственным мерилом роскоши может быть только цена.
Только вот не совсем понятно как все 5 лет будут определять цену автомобиля? С новыми авто – понятно. Их цену возьмут с первичных документов автосалона, с которых, кстати, уплачиваются отчисления в пенсионный фонд. И они тоже дифференцированные, в зависимости от стоимости авто. То есть в первый год под транспортный налог в 25 тыс. грн. подпадет 15% всех новых автомобилей, согласно данным за 2015 г. А как быть во второй год? А в третий и пятый? Кто скажет сколько стоит 5-летний Mercedes-Benz, Audi, Porsche? А если он попал в ДТП? Нужно проводить независимую оценку. А за чей счет? А если договориться?
В “зоне риска” находится 72 тыс. автомобилей в возрасте до 5 лет, к которым теоретически могут применить ставку 25 тыс. грн. транспортного налога. Все будет зависеть от окончательной редакции Налогового кодекса, принятого Верховной Радой. Показательно, что альтернативный вариант комитета ВР по налоговой политике (так называемый проект Южаниной) содержит точно такие же нормы и критерии.
И опять Кабмин практикует “обратный ход” законодательства, ведь те автомобилисты, которые покупали авто 5 лет назад, подпадают под действие новых норм. Но, похоже, что в Украине юридическое понятие “закон обратной силы не имеет” решили опровергать. А что тут такого, один раз в 2015 г. уже такое прошло под всеобщий “одобрямс”, что “раскуркулят” богатых, так почему бы не использовать такой же метод теперь и на 15% покупателей авто. А в 2017 г. можно замахнуться уже и на 25%, и на 40%. Аппетит ведь приходит во время еды. Да и никто не скажет сейчас каким будет курс доллара, а критерий в 1 млн. грн. ведь останется. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)