Машиностроение Украины и мира

Беларусь: уровень локализации легковых авто «БелДжи» составит не менее 50%

Уровень локализации в производстве легковых автомобилей “БелДжи” к июлю 2018 г. должен составить не менее 50%. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у президента Беларуси по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей.

Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале 2016 г. планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет пущена к концу 2016 г. В 2017 г. он должен производить 60 тыс. автомобилей. Вице-премьер обратил внимание на то, что завод строится с определенным заделом – под возможности производить 120 тыс. автомобилей в год. “Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди”, – сказал он.

Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. “Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017-2018 гг.”, – сказал он.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания “Ситик”, на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям “БелДжи”. Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели.

“Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль “Джили”, а в данном случае “БелДжи” – наш совместный продукт – нашел покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 г. на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от “Мерседес”, “Ауди”, “Фольксваген”, “Рено”, “Ситроен”, “Митсубиси”, “Хонда”, упали на 15-35%, то “Джили” выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%”, – отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн. автомобилей.

“Таким образом, 250-300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 г. должен составлять не менее 50%”, – сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн. на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд. для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность – 1850-1900 человек. “Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой”, – отметил Владимир Семашко. (БЕЛТА/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version