Машиностроение Украины и мира

Украина: РСЗО «Град» нового поколения в армии будет на «КрАЗах»

Харковское конструкторское бюро им. Морозова – представило новейшую реактивную систему залпового огня “Верба” на шасси КрАЗ-6322. По словам разработчиков – это новое поколение хорошо известных “Градов”, но отличается не только используемым шасси.

Если БМ-21 “Град” как правило базируется на платформе Урал-4320 (еще реже на “КАМАЗах”), то украинская “Верба” использует более грузоподъемное и выносливое шасси КрАЗ-6322. К тому же, “Верба” оснащена сдвоенной кабиной на 5 мест, а все системы наведения, прицеливания и даже перезарядки теперь управляются изнутри. Полная масса установки “Верба” – 20 т. Максимальная скорость – 85 км/ч. Информация по дальности поражения пока не раскрывается.

Как сообщил генеральный директор “Укроборонпром” Роман Романов: “Настало время уходить от советского наследия и смотреть на перспективу. “Верба” – это вооружение, которое должно поступать в армию в промышленных масштабах”.

В “Укроборонпроме” взяли верный курс переводить все вооружение на отечественные шасси “КрАЗ”. Это позволит обеспечить не только унификацию всей техники в армии, но и подготовить специалистов по обслуживанию техники.

К тому же, имея собственного производителя армейских шасси и грузовиков в виде АвтоКрАЗа, удалось в кратчайшие сроки подготовить версию КрАЗ-6322 со сдвоенной кабиной и запустить ее производство. К тому же техника для РСЗО имеет свою специфику, которую также учли на АвтоКрАЗе. Тандем “Укроборонпром” и АвтоКрАЗ сработал быстро и эффективно. В дополнение к уже существующим РСЗО “Бастион”, которые есть в арсенале украинской армии, теперь появится еще и РСЗО “Верба”.

“Обычно перезаряжается машина после полного пуска где-то от часа до двух, в зависимости от квалификации экипажа. То здесь делается перезарядка полного комплекта 40 ракет в течение 10 минут”, – рассказывает заместитель директора КБ им. Морозова Юрий Волченко. “Нам надо сейчас немного средств и немного времени. Где-то семь месяцев, чтобы закончить эту машину окончательно и провести испытание и для армии Украины ее представить”, – говорит генеральный конструктор КБ им. Морозова Владимир Вакуленко.

Чтобы устранить все недочеты “Вербы” нужно порядка 16 млн. грн. “Верба” может иметь и бронированную версию с кабиной от бронеавтомобиля “Раптор” и защитой основных систем автомобиля. Такие шасси АвтоКрАЗ готов поставлять под установку “Вербы”, если такой запрос поступит из Минобороны. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version