Машиностроение Украины и мира

Беларусь: вопрос о продлении срока реализации остатков автозапчастей будет рассмотрен в середине декабря 2015 года

Вопрос о продлении срока реализации остатков автозапчастей будет рассмотрен в середине декабря, сообщили в пресс-службе Госстандарта.

“В последнее время в Госстандарт поступают обращения от организаций бизнеса о продлении срока на не реализованные до 1 января 2016 г. остатки компонентов транспортных средств. Возможность продления сроков реализации указанных остатков на территории Беларуси будет обсуждаться на заседании рабочей группы по проблемным вопросам в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в условиях ЕАЭС, созданной распоряжением премьер-министра Беларуси в октябре 2013 г. Заседание планируется в середине декабря”, – пояснили в пресс-службе.

В Госстандарте пояснили, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) определен перечень компонентов, которые до выпуска в обращение на территории ЕАЭС должны пройти процедуры подтверждения соответствия требованиям безопасности, установленным в данном документе. К таким процедурам относятся сертификация или декларирование соответствия непосредственно изготовителем (его официальным представителем) либо импортером.

“Для компонентов, на которые были выданы национальные документы о подтверждении соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011, то есть до 1 января 2015 г., был предусмотрен переходный период до 1 июля 2016 г. В отношении компонентов, на которые такие документы отсутствуют, переходный период не был установлен, а значит, действие этого техрегламента на них должно было распространяться с 1 января 2015 г. Учитывая, что в Беларуси обязательному подтверждению соответствия подлежало незначительное количество видов компонентов, Госстандарт установил для них переходный период до 1 января 2016 г.”, – объяснили в Госстандарте.

В пресс-службе отметили, что рабочая группа также планирует рассмотреть и ряд других проблемных вопросов применения технического регламента Таможенного союза 018/2011. (БЕЛТА/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version