“Объединенная двигателестроительная корпорация” (ОДК) готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных гражданских самолетов. Как рассказал на прошедшей в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) конференции “Авиадвигатели XXI века” заместитель генерального конструктора корпорации Виктор Белоусов, в этих целях входящая в ОДК пермская компания “Авиадвигатель” изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14.
ПД-14 с тягой 14 т разрабатывается для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. В конце октября начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании “Авиадвигатель” Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя – больше 8 м, вес – около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний – для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя “Авиадвигателя”.
Возможным применением нового двигателя может стать широкофюзеляжный самолет, который совместно разрабатывают российская “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Ожидается, что этот самолет пассажировместимостью до 280 чел. с рабочим названием C929 совершит первый полет в 2021 г. и будет введен в эксплуатацию в 2025 г.
Виктор Белоусов рассказал, что аналогичные работы по двигателям большой тяги ведутся на другом предприятии холдинга – в самарской компании “Кузнецов”. Там рассматривается возможность разработки силовых установок тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту-160. По словам Белоусова, в обоих случаях рассматриваются варианты перспективной силовой установки как с прямым приводом, так и с приводом через редуктор. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)