Машиностроение Украины и мира

Россия: обойдется ли автопром без турецких запчастей?

Для снижения рисков от возможных контрсанкций Анкары, Минпромторг предлагает автопроизводителям в России отказаться от турецких автокомпонентов.

2 декабря турецкий премьер Ахмет Давутоглу заявил, что Турция разработала и готова ввести меры компенсации ущерба от российских экономических санкций. Одновременно он призвал Москву к переговорам, поскольку санкции вредят обоим государствам.

3 декабря, после встречи с министром иностранных дел РФ С. Лавровым в Белграде, глава турецкого МИДа Мевлюта Чавушоглу сообщил, что “на сегодняшний день у Турции нет решения ввести ответные меры по отношению к России”. Но, как говорит народная мудрость: береженого Бог бережет, и Минпромторг начал просчитывать риски.

Сегодня турецкие автокомпоненты использует большинство локализованных в стране автопроизводителей, в т. ч. АвтоВАЗ, КАМАЗ, альянс “Рено-Ниссан” и др. КАМАЗ получает из Турции карданные валы. Импортируются и готовые автомобили, в первую очередь “Тойоты Королла” и “Версо”. Минпромторг рекомендовал автопроизводителям проанализировать возможность переориентации поставок автокомпонентов с турецких поставщиков и уточняет сроки, в которые можно с этим уложиться.

Кризис в отношениях России и Турции возник после 24 ноября, когда турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Турция является одним из крупнейших мировых экспортеров автокомпонентов, главным образом для бюджетников. По данным Турецкой ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 г. экспорт ТС и автокомпонентов составил $800 млн., из них на компоненты пришлось $440 млн. Согласно отчету Евразийской экономической комиссии, в январе-сентябре 2015 г. Турция импортировала в Россию автокомпонентов на $136,1 млн.

Иностранным автопроизводителям легче заменить поставщиков, поскольку аналогичные детали производятся и в других странах. Но ряд турецких компонентов имеет особую специфику, и нужно время, чтобы согласовать технические нормы новых поставщиков с требованиями российского рынка. Для ряда комплектующих при замене поставщика потребуется новая сертификация. Все эти сложности неизбежно негативно повлияют на цены автомобилей. (kommersant.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version