Машиностроение Украины и мира

Россия: немецкие автостроители приостановили открытие новых салонов в Москве

Три премиальных брэнда – Audi, Mercedes и BMW – приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве, рассказали дилеры брэндов. Рынок не позволяет им расширять сеть без ущерба действующим продавцам машин.

Audi наложила мораторий на подписание новых дилерских контрактов на территории Москвы, рассказали два дилера марки и владелец крупной дилерской группы. По их словам ограничение будет действовать до конца 2016 г., об этом им якобы сообщил импортер на закрытой конференции в ноябре. Так немецкий автопроизводитель пытается поддержать действующих дилеров на падающем рынке, пояснили собеседники.

У Audi в Москве работают 13 шоу-румов. По данным “Автостата”, в январе-октябре 2015 г. в Москве и Московской области было зарегистрировано 8,7 тыс. новых автомобилей марки – на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 г. В целом по России, динамика продаж Audi немного лучше – минус 25% (21,1 тыс. машин), согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Появление новых торговых точек в Москве приведет к росту конкуренции и размытию выручки действующих столичных дилеров, продажи которых сейчас и так не высокие, полагают источники.

В российском представительстве Volkswagen (владеет Audi) заявили, что информация о моратории не соответствует действительности. “В данной экономической ситуации приоритетом марки Audi является укрепление существующей дилерской сети и поддержка текущих партнеров”, – отметил представитель концерна. По его словам, “в будущем” компания намерена подписать несколько дилерских соглашений с теми партнерами, с которыми уже подписаны протоколы о намерениях, точных сроков он не назвал.

На сайте Audi, в частности, размещена информация о тендерах на дилерский центр в районе пр. Вернадского и центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей с пробегом.

Основные конкуренты Audi – Mercedes и BMW – также приостановили выдачу новых дилерских соглашений в Москве, рассказали партнеры обоих брэндов. “Мы не ищем новых дилеров в Москве, рынок на данный момент не позволяет расширять сеть без ущерба действующим дилерам”, – подтвердил представитель BMW, не назвав сроков. В Mercedes сказали, что продолжают искать дилеров в отдельных регионах, не уточнив, входит ли в их число Москва.

Столичные сети Mercedes и BMW состоят из 10 и 14 дилеров соответственно. За десять месяцев 2015 г. регистрации новых автомобилей Mercedes в Москве и Московской области снизились на 22,9% до 14,7 тыс. машин, против 13% по всей России, у BMW – на 29,6% до 10 тыс. против 20% (данные “Автостата” и АЕБ).

Дилеры еще в 2014 г. заявили о проблеме необоснованного наращивания автомобильных торговых сетей российскими импортерами. В декабре 2014 г. Российская ассоциация автодилеров (РОАД) разослала письмо всем автопроизводителям с просьбой ограничить заключение новых дилерских соглашений, напомнил президент РОАД Владимир Моженков. С подобным письмом летом к главе Renault-Nissan Карлосу Гону обращался московский Совет собственников дилеров Renault Московского региона.

В текущих экономических условиях, расширение дилерской сети выгодно только автопроизводителю – как самый легкий способ выполнить план по отгрузкам автомобилей в дилерскую сеть, говорит гендиректор RTDService (дилер Renault) Андрей Петренко. Действующим дилерам это наносит серьезный ущерб за счет распыления спроса и ценового демпинга со стороны новых партнеров марки. “В письме Карлосу Гону мы просили увязывать выдачу новых дилерских соглашений с текущей экономической ситуацией, а также согласовывать с дилерской ассоциацией, но ответа на это предложение не получили”, – добавил Петренко.

По оценке партнера юридического бюро “Падва и Эпштейн” Павела Герасимова, сдерживание роста дилерской сети не нарушает антимонопольное законодательство и не ведет к ограничению конкуренции на рынке. “Машины продолжают продаваться, а как это делается – решает непосредственно хозяйствующий субъект”, – пояснил юрист. (Autonews/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version