Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» остановит конвейер на месяц

Выпуск автомобилей на АвтоВАЗе будет приостановлен раньше новогодних каникул, рассказали два поставщика АвтоВАЗа и два близких к автозаводу человека. В Тольятти все конвейеры, в том числе и по сборке машин для Renault-Nissan, встают с 18 декабря по 18 января 2016 г.

Завод в Ижевске, где в том числе выпускается новинка Lada Vesta, поработает дольше: здесь выпуск будет приостановлен после 28 декабря до 18 января 2016 г., уточняет один из собеседников.

Старт серийного производства в Тольятти Lada Xray, намеченный на 15 декабря, пока не переносился, говорит один из собеседников. Годом ранее АвтоВАЗ останавливал выпуск машин с 31 декабря по 18 января.

Представитель АвтоВАЗа на вопросы не ответил. Его коллеги из Renault и Nissan от комментариев отказались.

О возможности приостановки АвтоВАЗом производства с 18 декабря стало известно в ноябре из появившегося в Интернете письма руководителя профсоюза АвтоВАЗа Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. Представитель АвтоВАЗа тогда заявил, что завод будет работать до конца года, простоя (когда людей отправляют в вынужденный отпуск с выплатой 2/3 зарплаты) не будет. Формально так и произойдет: выпуск машин будет приостановлен, но люди продолжат приходить на работу, поясняют два собеседника.

По их словам, предполагается, что сотрудники помимо прочего будут заниматься оптимизацией производства.

Приостановка производства – вынужденная мера, позволит заводу не накапливать запасы в условиях низкого спроса, объясняют собеседники.

В январе-октябре 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России упали на треть, продажи Lada – на 30%, гласят данные АЕБ. Если спрос продолжит снижаться, то уже в I квартале 2016 г. АвтоВАЗ может использовать другую антикризисную меру, анонсированную недавно в качестве возможной, – четырехдневную рабочую неделю, говорит человек, близкий к предприятию.

Сейчас перед АвтоВАЗом стоит более глобальная задача – дальнейшее сокращение расходов для выхода на положительную рентабельность, в том числе за счет оптимизации штата, подчеркивает аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов. Правда, недавно гендиректор “Ростеха” (владеет блокирующим пакетом компании) Сергей Чемезов раскритиковал Андерссона, сказав, что оптимизировать численность нужно аккуратнее. В 2014 г. штат завода сократился на 20% до 52000 человек, за 10 месяцев 2015 г. – на 13% примерно до 45000 человек. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version